Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда предоставят зап части утвердительного ответа нет
Купили медицинскую кровать, оплатили деньги наличными. Чек на руки не получили. Договор есть. Кровать привезли без крепления для спинок. Обещали привезти. Кровать доставлена 13 февраля, пользовались 2 дня, кровать в идеальном состоянии. В переписке по вотсап фирма поставщик обещали составить претензию на завод изготовитель. Сегодня 3 марта, зап части нам не вернули. Сказали 18 февраля, что выкупят кровать обратно. Менеджер позвонил сегодня, сказал выкупят за 18000, первоначально мы заплатили 38000. Когда предоставят зап части утвердительного ответа нет. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте. Вы имеете право обратиться в местное отделение «Роспотребнадзора» на основании того, что Ваши права были нарушены по статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В данной статье указано, что в случае обнаружения недостатков товара покупатель может требовать либо уменьшение цены, либо замену товара, либо ремонт товара за счет продавца. После Вашего сигнала в «Роспотребнадзор» Ваша ситуация получит справедливую юридическую оценку с благоприятными для Вас последствиями.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, об уценке кровати речь идти не может. Вам должны вернуть полную стоимость, поэтому предложение выкупить товар за меньшую цену не соответствует требованию закона. Более того. расходы на перевозку кровати должен взять на себя продавец.
Вы упомянули отсутствие чека, однако есть прямая отсылка, что:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В настоящий момент Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке (если это еще не было сделано).
В соответствии со ст 22 ФЗ
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в течение 10 дней действий не последует, то Вы можете обращаться в суд и помимо основного требования взыскать неустойку и штраф за неудовлетворение требований потребителя добровольно.
Само собой разумеется, что утеря чека не является основанием для отсутствия правовых ресурсов для защиты пострадавшего потребителя.