Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Варианты решения проблемы, если произведена оплата, но товар не получен
Добрый день!
Производил безопасную сделку на сайте Юла. Заблокировал средства для покупки товара.
Позвонили из магазина. Договорились о доставке, от сервисного номера «Youla» пришла смс с кодом и еще одна смс с просьбой сообщить данный код только ПРОДАВЦУ.
Что я и сделал.
Далее продавец зашел под моим аккаунтом на сайт и за меня подтвердил сделку и деньги ушли продавцу. На лицо мошеннические действия.
Я сразу же обратился в поддержку юлы, мой банк, перевыпустил карту, оставил обращение, сходил в полицию и написал заявление, было возбужденно уголовное дело.
Но следователь не торопится.
Подскажите, как мне дальше действовать?
Я вижу следующие пути.
1) Закрываем глаза на мошенничество и пишу заявление в международную систему VISA и оспариваю операцию, так как товар я не получил.
2) Обращаюсь в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением, о том что сервис Юла списал деньги, но товар я не получил.
3) Дальше сижу и жду чуда, пока найдут мошенника и установят его личность, чтоб подать в суд и требовать возмещение денег.
4) Есть ли еще какие варианты?
Здравствуйте Павел!
Вам необходимо предъявить письменную претензию продавцу по факту нарушения
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Продавец и то лицо, которое от Вашего имени осуществило денежную операцию с банковского расчетного счета, принадлежащего Вам, могут быть разные лица.
Здравствуйте, Павел!
Вы правы, в данной ситуации имеет место мошенничество.
УК РФ Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Как я поняла, уголовное дело уже возбуждено.
Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела. Но данный срок может быть продлен до 3 месяцев руководителем соответствующего следственного органа.
Однозначно не будет лишним написать заявление по установленному образцу в международную систему.
Нужно незамедлительно позвонить в банк и заблокировать свою карту, чтобы она не могла использоваться третьими лицами, что вы и сделали.
После того, как банк зафиксирует ваше обращение и заблокирует карту, необходимо написать заявление в полицию. Важно, чтобы первым шагом стал звонок в банк, потому как согласно закону «О национальной валюте» денежные средства подлежат компенсации, если они утеряны в результате мошеннических действий и их владелец обратился в банк в течение суток с момента совершения противоправных действий.
Я бы рекомендовала вам сейчас дождаться ответа от следователя. Написать заявление в международную систему.
Добрый день! Ваш ответ некорректен, так как вы не ознакомились с лицензионным соглашением Юлы, а конкретно с правилами безопасной сделки.
Установить продавца не имеется возможности. Юла выступала в качестве гаранта безопасной сделки. Списывает деньги у покупателя и передает их продавцу.