Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если в ЖКХ отказались пломбировать счётчик, а теперь выставляют счета по нормативу?
Здравствуйте подскажите пожалуйста в мае 2018 года купили квартиру в июне месяце 2019года поставили счётчик но в ЖКХ отказались ставить пломбу сказали позже придём но так и не пришли,у них на тот момент не было пломб, и не обьяснив,что нужно делать и регистрировать счетчик у них . А теперь выставляют счёт без счетчика,хотя показания на нём имеются. Как быть в этой ситуации?
Они нарушили положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Подавайте жалобу в жилищную инспекцию.
Добрый день Татьяна!
В соответствии с п.п. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) (далее – Правила № 354) учет объема коммунальных услуг, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета, утвержденного типа, прошедших поверку и введенных в эксплуатацию.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника помещения, поданной в письменном виде с приложением к ней документов на приборы учета (паспортов).
Согласно п. 81(1) Правил № 354 Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг (п. 81(2) Правил № 354).
В соответствии с п. 81(3) Правил № 354, в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем, ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) Правил № 354.
Таким образом, Татьяна в Вашей ситуации два ключевых момента – кто устанавливал приборы учета в квартире и подавалась ли Вами письменная заявка (заявление) в Управляющую компанию на ввод их в эксплуатацию.
Если установкой счетчиков занималась сама УК либо обслуживающая Ваш дом организация (с которой у УК есть договор), значит эта организация сама должна была ввести счетчики в эксплуатацию и передать все документы в абонентский отдел УК для начисления платы по показаниям приборов учета.
Если же счетчики ставила сторонняя контора и после монтажа Вами была подана в письменном виде заявка (заявление) на ввод счетчиков во в эксплуатацию, то УК должна была на эту заявку отреагировать, независимо от того были ли у них в наличии пломбы или нет. Соответственно, если они не отреагировали, то в любом случае на основании п. 81 (2) Правил № 354 счетчики считаются введенными в эксплуатацию с даты подачи заявки в УК. И исходя из этого, на сегодняшний день можно требовать перерасчета платы за ЖКУ по показаниям приборов учета.
Если же счетчики ставила сторонняя организация и после монтажа заявка на ввод их в эксплуатацию в письменной форме не подавалась, то правовые основания для расчета платы по показаниям этих счетчиков У Вас отсутствуют и действия УК по начислению платы по нормативам правомерны.
Единственным моментом может быть, что Вы направляли по электронной почте простое обращение, в котором, например написали «такого числа поставили в своей квартире счетчики, что дальше делать…». В этом случае, также УК должна была дать ответ на это обращение в 30-й срок. Если ответа не было, тут также можно за это зацепиться и попытаться оспорить действия УК.
Также возможен вариант, когда как Вы пишете обратились в УК по вопросу ввода счетчиков в эксплуатацию и Вам сказали «позже придём но так и не пришли, у них на тот момент не было пломб, и не объяснив, что нужно делать и регистрировать счетчик у них». Если весь этот момент обращения был записан на видеокамеру (например, у них в помещении установлена видеокамера), то можно попробовать запросить это видео и тогда также будут основания для оспаривания действия УК.