Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть товар согласно ст 26.1 ЗоЗПП?
Приветствую!
В интернет-магазине был оформлен заказ на технически сложный товар для самовывоза и оплатой наличными (иных вариантов оплаты продавец не предусматривает). На указанный при оформлении телефон пришло уведомление о том, что заказ принят, а на электронную почту пришло письмо с подтверждением заказа, указанием цены и количеством приобретаемого товара, однако также было указано, что информация в письме не является публичной офертой.
На следующий день товар был приобретен за наличные средства в магазине без предварительного осмотра. По факту покупки продавцом была передана расходная накладная, кассовый чек и гарантийный талон. Позднее было принято решение вернуть товар (сохранены товарный вид, потребительские свойства и т.д.). Для возврата необходимы юридические основания, поэтому возникает вопрос о правомерности следующих утверждений:
1. Является ли товар, купленный по вышеуказанным условиям, товаром, приобретенным дистанционным способом, т.е. приобретенным согласно ст. 26.1 ЗоЗПП?
2. Является ли информация в электронном письме о подтверждении заказа акцептом оферты (т.к. данное письмо направляется уже конкретному покупателю, с указанием приобретаемых единиц товара, ценой, указанием контактов), несмотря на наличие в письме подписи, что информация не является публичной офертой?
3. Если на вышеуказанные вопросы можно ответить утвердительно, то в каком порядке осуществляется отказ от товара? Достаточно ли будет письма на электронную почту? Каким образом (и когда) необходимо доставить товар?
Спасибо!
Роман, здравствуйте!
1. Является ли товар, купленный по вышеуказанным условиям, товаром, приобретенным дистанционным способом, т.е. приобретенным согласно ст. 26.1 ЗоЗПП?
Да, является.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. (ч.1 ст. 26.1 ЗоЗПП)
У Вас это произошло путем ознакомления на сайте.
2. Является ли информация в электронном письме о подтверждении заказа акцептом оферты (т.к. данное письмо направляется уже конкретному покупателю, с указанием приобретаемых единиц товара, ценой, указанием контактов), несмотря на наличие в письме подписи, что информация не является публичной офертой?
ДА, является в силу ч.2 ст. 434 ГК РФ Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.
3. Если на вышеуказанные вопросы можно ответить утвердительно, то в каком порядке осуществляется отказ от товара? Достаточно ли будет письма на электронную почту? Каким образом (и когда) необходимо доставить товар?
1. МОжно направить грамотную претензию электронно.
2. Для надежности отправить по почте, либо лично передать ПРодавцу с отметкой о вручении.
3. Передать товар возможно после того как Продавец будет готов его принять.
Главное уложиться в срок 7 дней (ч.4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Если остались вопросы, пишите в чат.
С уважением,
юрист ДМитрий Квон.
По факту составленной претензии продавец сначала возмущался, что осуществленная покупка не была сделана дистанционным способом, но по итогу пришли к соглашению осуществить отказ от товара.