8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Когда начинается срок гарантийного ремонта крупногабаритного товара, на какую статью ссылаться?

Доброго времени суток. Подскажите по ситуации пожалуйста. Брал в магазине Э. морозилку. Через 10 месяцев она начала умирать. После первых тревожных звуков написал претензию в магазин на гарантийный ремонт. Её приняли, сказали, ждите мастера на дом, если серьезная поломка, увезут в сц. Далее всех действий магазина и сц приходилось добиваться через пинок из Москвы (звонки в службу поддержки магазина Э.) Мастер забрал морозилку только через 21 день. Потом опять тишина, опять пинки. Сказали умер компрессор, заказали на заводе производителя, ждите. На 48 день после предъявления претензии на гарантийный ремонт, мне надоело ждать. Я написал заявление на расторжение договора купли продажи. Магазин на него даже не ответил. После пинка на 12-13 день позвонили, типа приходите за денгами. Я купил такой же морозильник, но в другом магазине уже на 2.800 дороже, в магазине Э. Их крайняя цена была на 3с небольшим тысячи дороже, но на складах отсутствовали.

Я братился в Центр защиты прав потребителей, мне составили иск о выплате неустойки за нарушение сроков гарантийного ремонта и мор. ущерб. Я много не просил, хотел только покрыть разницу в цене.

Сумма за 15 дней просрочки составила около 1850.( Я считаю от времени подачи заявки на ремонт, следующий день). Магазин Э. Согласился выплатить только за 2 дня. Дескать с момента выдачи квитанции в сц.исчисляется ремонт. Самое смешное, судья приняла их сторону. Деньги не большие, но меня это задело. На что мне опираться при апеляции. Ведь гарантийщики магазина сами сказали, 45 дней с момента подачи заявления. В выдаче мотивированного решения мне могут отказать из-за упущенного срока подачи.

Вопрос: С какого момента начинается срок гарантийного ремонта, если это крупногабаритный товар, весом более 5 кг, с момента подачи претензии или доставки его в сервис? На какую статью мне опираться при апеляции?

Показать полностью
, Алексей, г. Смоленск
Зульфия
Зульфия
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Алексей!

Очень многое зависит от того, что именно вы потребовали в своей претензии. Потому что уплата неустойки, как ответственность продавца (изготовителя и т.д.), напрямую зависит от тех требований, которые вы указываете в претензии (статья 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ).

Вопрос: С какого момента начинается срок гарантийного ремонта, если это крупногабаритный товар, весом более 5 кг, с момента подачи претензии или доставки его в сервис? На какую статью мне опираться при апелляции?

Алексей

По смыслу абзаца пятого части 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; (абзацы 8 и 9 этой же нормы).

В силу статьи 20 закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

То есть в своей жалобе вы должны ориентироваться на смысл приведённых норм, а также на то, что у вас написано в претензии, и как продавец эти претензии исполнял. 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Смоленск
В претензии я попросил произвести гарантийный ремонт.

Ну тогда ссылайтесь на то, что вам незамедлительно не устранили недостатки. )) Перечитайте ещё раз мои ссылки на нормы закона. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день подскажите пожалуйста от какого числа считать
Добрый день, подскажите, пожалуйста, от какого числа считать двадцатидневный срок, указанный в переданной продавцу претензии с требованием возврата средств за технически сложный товар с существенным недостатком, если претензия была передана 17.03, ответ с просьбой передать товар поступил 25.03, а товар передан 27.03?
, вопрос №4075017, Александр, г. Екатеринбург
700 ₽
Трудовое право
Или есть определённые правила?
Здравствуйте, внезапно приехал муж, нужен отпуск за свой счет, по закону 14 дней без сохранения зарплаты можно брать? Писать такое заявление можно ЗА ДЕНЬ до предоставления отпуска? Или есть определённые правила? Если начальник не захочет подписать заявление, то на какую статью ссылаться, что не имеют право не пускать в такой отпуск? Муж мобилизованный, с сво.
, вопрос №4073114, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Имеют ли права мой телефон куда-либо определить и через какой срок, если я его не забираю?
Сдала телефон Samsung A31 в ремонт 14 декабря 2023 года. Общалась с приёмщиком заказов в ремонт. По его словам было обещано, что телефон сделают через 2 недели ориентировочно и сказали, что позвонят как будет готово. -Через 2 недели никто не позвонил -Приходила в салон по ремонту ни один раз , мне называли ориентировочную дату и каждый раз, когда я приходила,мне говорили, что он не готов. Сказали сначала ориентировочная цена за ремонт 2600. Потом, якобы выявили ещё поломку и ещё поломку и сказали, что цена может повысится. Так новые поломки выявляли не менее 3- х раз.На это я спросила: "А если цена будет высока для меня, я могу ведь отказаться?" . Мне ответили:"Да, мы же не можем без установки детали убедиться, что телефон работает." В первых числах февраля позвонили и сказали, что будет готов телефон в среду 7 февраля и сказал новую цену 5600 за телефон с битым стеклом. Я была на работе и не обдумав, согласилась. Потом, обсудив ситуацию дома с семьёй, мы сочли эту сумму и такой долгосрочный ремонт не актуальным и не практичным, ведь новый телефон уже был куплен, после того как заявленное время ремонта не оправдало ожиданий. 7 числа , я позвонила в "Педант", чтобы отказаться от такого издевательского обслуживания. И услышала, что обнаружена ещё поломка и телефон не готов. Я потребовала вернуть телефон, сняв их новые детали, если они установлены. В Роспотреб. обращалась-толку 0., посоветовали в суд. Как вернуть тел. без ремонта? Неустойка невозможна, если нет указанной даты в договоре? Имеют ли права мой телефон куда-либо определить и через какой срок, если я его не забираю?
, вопрос №4070737, Мария, г. Железнодорожный
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу ли я вернуть технически сложный товар в случае обнаружения недостатка, и отказаться от гарантийного ремонта
Здравствуйте могу ли я вернуть технически сложный товар в случае обнаружения недостатка,и отказаться от гарантийного ремонта
, вопрос №4069615, Сергей, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 23.12.2019