Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько законны требования управляющей компании?
Здравствуйте, есть вопрос:
Купила квартиру в доме, который находится на прямом договоре с ресурсоснабжающими организациями (ГУП «ТЭК», Водоканал).
Сейчас делаю там ремонт и потребовался перенос счётчиков и замена полотенцесушителя.
Позвонила в свою управляющую компанию, они настаивают, чтобы работы по переносу счётчиков и замену полотенцесушителя выполнялись ТОЛЬКО их сантехником, без этого перекрывать стояки для работ управляющая компания отказывается. При этом, сама управляющая компания опломбировывать эти счётчики не будет, т.к. дом на прямом договоре ресурсоснабжающей организацией (для этого вызывается персонал Водоканала).
Подскажите, насколько законны требования управляющей компании (если можно, со ссылками на законы и НТД) и могу ли я выполнить эти работы собственными силами, а в управляющей компании заказать только перекрытие стояков?
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Екатерина! Самым подробным нормативным актом, который регулирует порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилья, является Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...).
Если проанализировать нормы этого Постановления по вашему вопросу, то по смыслу пункта 33
Потребитель имеет право:
и)требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета и распределителей в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг.
А если смотреть в этом акте, кто же именно является таким исполнителем, то там указано, что »исполнитель" — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (п.1).
В вашей ситуации предоставление таких услуг разделено: УК обслуживает техническое оборудование дома и работы в квартирах, а ресурсоснабжающая организация поставляет вам воду. И оба не желают выработать согласованные действия, а страдаете вы, как потребитель. Поэтому могу рекомендовать в такой ситуации посмотреть все ваши договоры — с УК и с ресурсоснабжающей организацией. Выяснить, кто из них и что должен, и требовать исполнения. А попутно написать жалобу в Роспотребнадзор, в Правительство вашего субъекта о таком странном положении вещей, когда люди не могут спокойно реализовать свои права.