Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли компенсировать расходы, если клиент отказался от товара
Добрый день!
в январе 2019 клиент заказал производство и монтаж модульного дома, по индивидуальным чертежам, которые сам предоставил и на их основе было сделано техническое задание. срок поставки на май 6-10 2019 года. в связи с праздниками майскими осмотр модульного дома перед отправкой на обобьет получилось только 12 мая. Там же клиент и отказался от данного заказа ссылаясь на нарушение сроков поставки и потребовал вернуть предоплату в полном объеме. Данный заказ к сожалению реализовать другим лицам не предоставляется возможным.
он целиком и полностью ляжет на убытки организации.
клиенту я предложил, вернуть ему предоплату в полном объеме, после реализации данного модульного дома другим лицам.
вернуть ему предоплату в полном объеме за вычетов расходов на производство.
а так же забрать его заказ и произвести доплату согласно договора.
он отказался и подал в суд на мою организацию и подал заявление в полицию на меня как на мошенника.
Здравствуйте.
подал заявление в полицию на меня как на мошенника.Илья
тут конечно шансов у него не так и много, если дом реально был построен по итогу, пусть даже и с опозданием.Так и дадите объяснение. Полиция в любом случае проверку проведёт в рамках ст. 144 УПК РФ, раз заявление есть. Если по срокам согласно договору Вы реально опоздали и не уложились, то согласно ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Если клиент при этом направил Вам требование с возвратом суммы, то уже ничего не сделаешь, деньги Вы ему обязаны вернуть.
Уважаемый Илья!
Оснований для возбуждения уголовного дела по данному факту не имеется, поскольку в Ваших действиях нет состава преступления, налицо гражданско-правовые отношения.
Однако, перспективы судебного взыскания денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа имеются в связи с нарушением сроков выполнения работ на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Требования о возврате денежных средств необходимо было выполнить в 10-дневный срок с момента получения таких требований.
Здравствуйте, Илья!
Смотрите, по законодательству:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Поэтому здесь скорее всего суд встанет на сторону покупателя.
Далее: по заявлению в полицию- в Ваших действиях не содержится состава преступления. Мошенничества с Вашей стороны нет. У Вас с покупателем гражданско-правовой спор. Здесь будет со 100% долей вероятности отказ в возбуждении уголовного дела по его заявлению.
Илья, уточняющий вопрос: срок поставки был оговорен в договоре? Конкретная дата была указана?
да. с 6.05.2019 по 10.05.2019г.
Но так же я клиента 8.05.2019 уведомил, о том что в свзяи с майскими праздниками доступ на завод изготовитель ограничен(вернее отсутствует) и что предлагаю клиенту приехать 12.05.2019 года в понедельник для осмотра окончания работы по производству модульного дома по его заказу. он согласился и попросил заказать пропуск на него и его супругу. в последствии приезжают 12.05.2019 года. смотрят заказ и говорят, что это не тот заказ, который они заказывали и вручают мне бумагу с претензией о возврате денежных средств в связи с нарушением сроков поставки.