8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Без письменной претензии ко мне она может пойти в роспотребнадзор?

могу я отказать вернуть деньги за купленный у меня товар?планшет купили 17 сентября, 7 ноября его принесли он сломался не работает сенсер. Мы его приняли, покупатель думал, что на экспертизу. В сервисном центре на его просто починили, сказали, что после 15 дней пользования только ремонт. Прошло 20 дней все исправили. Покупатель отказывается брать. Говорит бракованный и чиненный он нам не нужен. Поменяйте или верните деньги. Говорит жду 45 дней и буду жаловаться в роспотребнадзор. Все претензии от нее в устной форме и переписке в ватцап. Без письменной претензии ко мне она может пойти в роспотребнадзор?какой порядок жалоб вообще?

Показать полностью
, Татьяна, г. Воронеж
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Татьяна. В данном случае, требование потребителя о возврате средств являются незаконными, так как в соответствии со ст. 18 п. 1 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком товара в соответствии с преамбулой вышеуказанного закона понимается:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Таким образом, если недостаток был устранен в установленные сроки, и устранен бесплатно, то ни о каком существенном недостатке товара и о нарушении сроков устранения, речь идти не может. По иным основаниями, указанным выше она предъявить требование о замене товара или о возврате средств, не может. 

Таким образом, права потребителя не нарушены. Она конечно может обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, но Роспотребнадзор ей напишет, что ее права не нарушены и проводить проверку или уж тем более привлекать вас к ответственности, нет оснований.

Таким образом, вам необходимо направить потребителю письменное уведомление о том, что товар отремонтирован и он может его забрать. Желательно, успеть отправить указанное уведомление в течение 45 дней после принятия вами товара. 

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Воронеж

а как это письмо лучше отправить? с уведомление? заказное? ведь если на конверте будет указано мое предприятие  она скорее всего скажет, что она ничего не получала. и ее не уведомили. 

Отправьте заказное письмо, а также, можете отправить СМС сообщение по телефону и сообщение ват сап. Этого будет достаточно. 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Дело в том, что планшет относится к технически сложному товару. В соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые  не могут быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляюся вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. У Вас 15-дневный срок истек, в связи с чем требовать замены товара или возврата денег можно лишь в выделенных случаях. Вы совершенно законно приняли товар и отремонтировали его. Менять товар или возвращать деньги при указанных вводных Вы не обязаны. В настоящий момент сообщите покупателю письменно о необходимости прийти и забрать исправленный товар.

Поэтому даже если жалоба будет подана покупателем в Роспотребнадзор, оснований к привлечению Вас к ответственности в данном случае нет.

С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Юрий Денисов
Юрий Денисов
Адвокат, г. Кемерово

Добрый день. Жаловаться в РПН люди могут без предупреждения, но вопрос не в этом. Технически сложные товары не подлежат возврату, если только в них нет существенной неисправности. Как вы описали — её нет. Так что не волнуйтесь, вы всё сделали правильно. Если покупатель захочет судиться, то пусть пишет претензию, проводит экспертизу, но шансов у него немного.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Татьяна, добрый день.

се претензии от нее в устной форме и переписке в ватцап. Без письменной претензии ко мне она может пойти в роспотребнадзор?

Татьяна

Нет, не может.

В таком случае ей в роспотребнадзоре откажут в проведении проверки.

дело в том, что по смыслу ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены,при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Таким образом, для целей проверки в РПН ей нужно подтвердить факт обращения к Вам и нарушение ее прав как потребителя по результатам такого обращения.

Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016
«О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Соответственно и предполагается письменная претензия, на которую Вы обоснованно можете ответить отказом.

1
0
1
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в данной ситуации, если потребитель обратится в Роспотребнадзор его жалоба будет оставлена без рассмотрения. Потребитель до обращения в Роспотребнадзор обязан обратиться к вам и если законное требование не выполнено в Роспотребнадзор.

В силу ст.10 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» 

Основанием для проведения внеплановой проверки является:
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Таким образом, требование потребителя не законны, так как планшет является технически сложным товаром, а 15-ти дневный срок для возврата денег вышел. Роспотребнадзор отправит потребителя в суд, внеплановую проверку проводить не будет — нет оснований. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Ведь есть письменный отказ, где он отказался сидеть дома и хотел пойти на СВО
Здравствуй. На СВО ушел мужчина 36лет, ранее не служивший, отец 5 детей. Ушел добровольцем, служит с самого начала СВО. В военкомате его попросили написать письменный отказ, что он пришёл оформляться добровольно и никто его на войну не тащил. Прошло полтора года, его жена не справляется с 5тью детьми и хочет вернуть его обратно. Солдат за. Но как это сделать? куда писать? На какие статье опираться? Ведь есть письменный отказ, где он отказался сидеть дома и хотел пойти на СВО...
, вопрос №4101028, Валерия, г. Москва
Трудовое право
Или я если отучилась на библиотекаря то только библиотекарем должна пойти работать?
Если я пройду от центра занятости переподготовку на библиотекаря на базе своего уже имеющего дошкольного образования. Могу ли после завершения обучения на библиотекпря от центра занятости если передумаю быть библиотекарем пойти работать воспитателем то же от центра занятости если будет в службе открыта вакансия воспитателя наличие. Или я если отучилась на библиотекаря то только библиотекарем должна пойти работать? Но пойти работать после обучения обязатнльно должна, как они мне сказали ...
, вопрос №4100203, Елена, г. Екатеринбург
Земельное право
Как отмачивать госпошлину в суд 2 претензии 9 человек один иск
Как отмачивать госпошлину в суд 2 претензии 9 человек один иск
, вопрос №4097524, Надежда, г. Москва
Семейное право
Если я несовершеннолетняя, у меня уже есть паспорт и мне надо разменять валюту, то нужно письменное согласие родителей?
Здравствуйте! Если я несовершеннолетняя, у меня уже есть паспорт и мне надо разменять валюту, то нужно письменное согласие родителей?
, вопрос №4096861, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2019