Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я не платить квартплату до выяснения обстоятельств?
Сроки оплаты кварплаты
УК раздает квитанции по ЖКУ 23 числа каждого месяца после расчетного месяца. В письменной форме обратилась в УК о разъяснение начисления квартплаты. Истек месяц со дня моего обращения, ответа нет. Могу ли я не платить за кварплату до выяснения вышеописанных обстоятельств обстоятельств?
Здравствуйте Неверное начисление со стороны УК не является основанием для невнесения платы. Во избежание начисления пени оплатите ту сумму, которую считаете обоснованной.
Согласно статье 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее — иной специализированный потребительский кооператив).
Часть 14 статьи 155 ЖК РФ Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.
УК обязана дать ответ на Ваше обращение.
Если Ваше обращение было по поводу начисления за коммунальную услугу:
пп. «д» П.31 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ №354) исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
Если заявление касалось начисления за жилищные услуги: 10 дней на ответ.
При нарушении сроков ответа на обращение Вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на действия УК.