Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазиный беспорядок
я зашол в магазин купил метеринскую плату, подключил дома она не запускаеться я решил вернуть в магазин и забрать деньги они сказали что они взымают 10% от стоймости товара! имеют лт они на это права? ведь я ее вернул на следуйщий день после покупки
Игорь, здравствуйте!
Продавцы не правы.
В Законе о защите прав потребителей такое право продавца не предусмотрено.
На основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе вернуть некачественный товар продавцу, потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Также, согласно п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Если эти 10% все-же прописаны в договоре купли-продажи, гарантийном талоне, в правилах магазина, это является ущемлением прав потребителя. Статья 16 Закона о защите прав потребителей гласит:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. За это продавец может нести административную ответственность по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ, штраф для ИП 1-2 тыс. руб., для ЮЛ 10-20 тыс.
Так что магазину выгоднее решить вопрос с Вами миром.
С уважением, Анастасия