Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Демонстрация работ по дизайну в портфолио
Добрый день.
Одна компания заказала проведение аудита дизайна своего сайта и заключила соответствующий договор с моим знакомым. В договоре имелся пункт о конфиденциальности, запрещающий публиковать результаты работы.
Мой знакомый поручил выполнение аудита мне. Между нами была только устная договоренность, о содержании договора между знакомым и компанией я не знал, вопрос о конфиденциальности никогда не поднимался. Приемка работ также происходила устно.
Работа была мною выполнена и передана моему знакомому, который передал ее компании согласно договору между ними.
Я выложил результат своей работы в портфолио. Результат включает в себя:
1. Скриншоты текущего сайта компании, в данный момент работающего, дизайн которого был сделан третьими лицами. Скриншоты включают логотип (зарегистрированный товарный знак) компании.
2. Образцы потенциального нового дизайна, созданные мной, включающие логотип компании.
3. Отдельные цитаты из текста аудита, содержащие указания по улучшению дизайна.
4. Логотип компании в заголовке страницы портфолио, который используется в целях информации, для кого был сделан дизайн.
5. Упоминание названия компании в тексте в тех же целях.
Спустя полгода мой знакомый просит удалить из портфолио результат моей работы целиком, ссылаясь на пункт договора, заключенный между ним и клиентом.
Имею ли я законное право отказаться удалять результат работ? Есть ли среди указанных выше пунктов такие, которые я не имею права использовать? Спорные пункты?
Добрый вечер, Андрей,
Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»Статья 14.
4. Лицо, которое использовало информацию, составляющую коммерческую тайну, и не имело достаточных оснований считать использование данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может в соответствии с настоящим Федеральным законом быть привлечено к ответственности.
5. По требованию обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, обязано принять меры по охране конфиденциальности информации.
Ответственности в данном случае перед обладателем информации (заказчиком) вы не несете, так как вас не уведомили о конфиденциальности пунктов договора. Тем не менее по требованию обладателя информации, вы обязаны удалить соответствующую информацию, которая носит конфиденциальный характер.
Иначе обладатель информации может обратиться в суд за восстановлением своего нарушенного права.
С уважением, Степанов Алексей
Здравствуйте, Андрей, в Вашем случае дело даже не в отсутствии договора между Вами и Вашим знакомым. Как раз Ваш знакомый не имеет права ссылаться на пункт договора с заказчиком в отношениях с Вами, тем более учитывая их бездоговорный характер. Именно Ваш знакомый первый нарушил условия договора с заказчиком, предоставив Вам информацию.
В таких обстоятельствах сама фирма — правообладатель может предъявить претензии в Вашему знакомому в рамках их договора, но главное данная фирма может предъявить претензии к Вам.
Размещение товарного знака, логотипа и других элементов дизайна сайта нарушает исключительные права правообладателя (ст. 1259, 1252, 1301, 1477, 1484, 1515 ГК РФ).
Размещение таких объектов без разрешения фирмы — правообладателя образует самостоятельное нарушение без взаимосвязи с тем, что Вы выполняли работу для Вашего знакомого.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Добрый вечер, Алексей.
Спасибо за ваш ответ. Что в моем случае может быть коммерческой тайной? Неужели результаты моей работы? Я думал, что тайну составляют только такие вещи, как внутренние документы, чертежи, данные о конкуренции и так далее.
Важный момент, то, как пункты о конфиденциальности были прописаны в договоре с вашим знакомым. Вообще, право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации (ст. 4 вышеуказанного закона).