Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать неустойку за ошибку страховой?
Добрый день! Уехали с женой отдыхать, естественно приобрели страховку. Покупали из расчета что в нее будет включен Активный отдых. Случилось так что на уроке по серфингу я подвернул ногу. Прийдя домой - обратился в страховую копанию они отправили меня в ассистанс. В ассистанс ответили что мой полис не покрывает занятия сёерфингом, страховая ответила то же самое. Вызвали такси, доехали до клиники, сделали рентген. Все оплатили сами собрав все чеки. По приезду домой обнаружил сообщение от страховой что произошла ошибка и у меня на самом деле страховой случай (серф входит в страховку). Спустя несколько часов было предложено компенсировать расходы. Вопрос, что может грозить компании и ассистанс за отказ в оказании помощи (исполнении условий договора)? Скриншоты всех переписок, больничные справки и квитанции в наличии.
- Правила страхования непредвиденных~.pdf
- Screenshot 2019-10-06 at 16.49.13.png
добрый день.
Выложите пожалуйста для оценки страховой полис? Нужно смотреть в течение какого срока должна быть произведена выплата
Вы вправе требовать выплатить неустойку за нарушение сроков рассмотрения вашего случая и выплаты страхового возмещения, основываясь на ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей » в размере 3% в день за каждый день просрочки от суммы страховой премии — той суммы которую вы заплатили за страховку. Но не более этой суммы.
5.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
на возможность взыскания неустойки в указанном размере указано в разъяснения данных в постановлении
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
Которое в равной степени по аналогии применяется и в рассматриваемой ситуации и который определяет цену услуги
Соответственно вы вправе обратиться к страховой компании с заявлением о компенсации всех понесённых вами расходов, выплаты неустойки, которую рассчитываете способом указанным выше и компенсации морального вреда (сумму устанавливает по вашему усмотрению). Если данное заявление не будет рассмотрено- то подаёте заявление финансовому уполномоченным.
На это прямо указывается в ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
Обязательность такого обращения предопределена тем, что Вы являетесь потребителем финансовой услуги, а страховая компания в свою очередь финансовой организацией.
Далее после получения ответа — который также вероятнее всего будет отказом — Вы подаете заявление финансовому уполномоченному.
И только если он не удовлетворит Ваши требования — Вы вправе обратиться в суд.
Соблюдение данного досудебного порядка является обязательным условием судебной защиты ка это было разъяснено в «Обзоре практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Указано в правилах страхования. Дело в том что они сначала отказали, а потом, сославшись на свою ошибку признали это страховым случаем. Сейчас они готовы все компенсировать.