Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на компенсацию цены за бракованную деталь?
Здравствуйте
В специализированном автомагазине продали бракованную деталь.
Мне ее установили и через 4 недели она пришла в аварийное состояние. Ее замена не дешевая, но ее придётся делать! Чеки и коробки я выбросил, но в их базе стоит тот факт, что я совершал у них покупку.
Имею я право на компенсацию цены на деталь и цены на ремонт получить с этого магазина?
Здравствуйте, Андрей!
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать замены детали или отказаться от купли этой детали, а так же на возмещение расходов на их исправление
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим <a class=«s_8» href=«demo.garant.ru/#/document/10106035/entry/22» params="{type: 65537, documentId: 10106035, element: {type: 'entry', id: 22}}" data-tooltip=«Ссылка на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I » потребителя"="" требований="" отдельных="" удовлетворения="" Сроки="" 22.="" Статья="" дополнениями).="" и="" изменениями="" (с="" потребителей"="" прав="" защите="" О="">Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так же в соответствии с пунктом 5 этой же статьи отсутствие у Вас чеков и коробок не является причиной отказа в удовлетворении требований
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
С уважением, Артемий!!!