8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я заменить товар, если подписан акт, что претензий к внешнему виду товара не имеется?

Добрый день, купила стиральную машину, возможности осмотреть её не было, подписала акт приёмки, что претензий не имею. Во время первого же цикла машина потекла, сервис инженер установил, что машина была ударена, так как задняя стенка была деформирована и образовалась трещина в барабане. Я обратилась в магазин с просьбой заменить мне машину, но мне было отказано, так как я подписала акт, что претензий к внешнему виду не имею. Что мне делать?

  • IMG-3bb88e8e5dfd823e2887007fa2fd9c82-V
    .jpg
, Светлана, г. Москва
Никита Королев
Никита Королев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Светлана

В соответствии c Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 — cтиральные машины относятся к перечню технически сложных товаров.

В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителя, если не прошло 15 дней с момента покупки — «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Если с момента покупки прошли 15 суток, то стиральную машину Вы можете вернуть только в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара; (Существенный  это неустранимый недостаток)

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (ремонт должен быть не более 45 дней, если ремонт больше 45 дней, то обязаны заменить или вернуть деньги)

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Помимо закона о защите прав потребителя Вы также можете сослаться на Гражданский кодекс, а именно: Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, „обменять купленный товар“ в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договорарозничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (»пункт 2 статьи 475").
4. Вместо предъявления указанных в «пунктах 1» настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Поэтому исходя из всего сказанного Вам необходимо написать письменную претензию в магазин в котором Вы приобретали стиральную машину и потребовать обмена данной машины либо на другую, либо возврата денег. Магазин обязан Вам Вашу жалобу удовлетворить, так как Вы имеете полное право на возврат стиральной машины.

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва
В гарантийный срок 15 дней мы у ложились, есть акт, о том что машина была ударена, но магазин отказывается её менять, из за того что я подписала акт об отсутствии претензий к её внешнему виду. Есть подпись, нет спроса с них, о чем они мне сообщили в своём письме

Вот именно, вы  не имеете претензий к внешнему виду, но.... 

Во время первого же цикла машина потекла, сервис инженер установил, что машина была ударена, так как задняя стенка была деформирована и образовалась трещина в барабане.

но как относиться трещина  в барабане к внешнему  виду? 

отказываются? Пишите претензию, еще упомяните  некомпетентность сотрудников, в том числе грузчиков.

кроме того следует пригрозить судом, в случае добровольного неисполнения обязательств  упомянуть штраф -50% от присужденной суммы

претензию отправляйте  по почте заказным письмом с уведомлением

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там это прописано было" спустя час пишет заказчик, что не хватает 15 позиций, хотя я им полностью все ложил и
Здравствуйте,такой вопрос,поставлял товар в магазин сам оформлен как ИП,привез товар,сотрудники магазина отказались его пересчитывать и проверять,подписали акт приема в котором сказано „ Исполнитель выполнил все обязательства в полном объеме в срок в надлежащем качестве. Заказчик претензий к исполнителю не имеет. Там это прописано было“ спустя час пишет заказчик,что не хватает 15 позиций,хотя я им полностью все ложил и перепроверял несколько раз Акт приема я заранее им привез подписал,как написал директору что передал,он сказал что нужно акт подписать,после того как я сказал,что это сделано,он написал хорошо и спустя час пришло уведомление,что не хватает 19 позиций,хотя акт уже подписан и товар отказались проверять вопрос:если они попросят возврат средств,я в праве им отказать?
, вопрос №4086096, Егор, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
Добрый день, купил на Wildberries кислородный концентратор longfianjay-10, распаковку товара снимал на видео (упаковка выглядела потрёпанной, на ней уже было много других номеров, видимо от товара раньше отказывались, я оказался восьмым покупателем), технической документации не было, лежал только порванный пакет от неё, включил аппарат в сеть, он не запускался, даже простое цифровое табло не горело, а горел один красный индикатор, символизирующий, что к концентратору не поступает эл/питание (в инструкции на сайте производителя так дают описание), оформил возврат на WB, там отказали, ссылаясь на то, что не увидели техническую неисправность на видео, а про коробку написали, что это всё мои домыслы, что товар возвращался предыдущими покупателями, хотя при оформлении товара, они его маркируют номером. Дальше мне предлагают отвезти товар в сервис-центр производителя, который находится в Екатеринбурге, а я нахожусь в Красноярске и оформлял доставку именно в этот город, WB ссылается на гарантийный талон, которого даже в коробке не было. На WB я нашёл продавца, позвонил в эту аптеку, она находится в Екатеринбурге, там сказали, что они реализуют свой товар через WB и напрямую, и сказали что можно отдать товар на экспертизу, у которой есть лицензия на проверку. Вопрос: 1. Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности? 2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)? 3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
, вопрос №4084857, Кирилл, г. Москва
Защита прав работников
Могу ли просто уйти предупредив о том что ухожу с работы?
Здравствуйте! Не каких оформлений о приеме на работу не было просто показали место и обьяснили что делать. Могу ли просто уйти предупредив о том что ухожу с работы?
, вопрос №4084293, Максим, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Могу ли я забрать деньги, уплаченные за обучение в данной автошколе, поскольку не намерена продолжать обучение в связи со сложившимися обстоятельствами?
Здравствуйте. Я являюсь учеником автошколы. Попали в ДТП, за рулем сидел инструктор, ученики сидели на пассажирских сидениях (получили небольшие травмы, ушибы, ссадины, одной девушке зашивали рассечение на лбу) Я теперь боюсь садиться за руль. Могу ли я забрать деньги, уплаченные за обучение в данной автошколе, поскольку не намерена продолжать обучение в связи со сложившимися обстоятельствами?
, вопрос №4084283, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я аннулировать рассрочку на основании, что у меня нет никаких источников дохода, а представители, с
Здравствуйте. Я заключила договор на оказание услуг, он уже истек, но я плачу по нему рассрочку. Могу ли я аннулировать рассрочку на основании, что у меня нет никаких источников дохода, а представители, с которыми я заключала договор, в заявлении на подачу рассрочки сказали написать, что мой доход составляет 100тысяч рублей в месяц?
, вопрос №4083721, Даяна, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2019