Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Особенности оспаривания нормативных правовых актов
в чем заключается особенности оспаривания правовых актов, содержащих нормативные законодательства, в том числе принятых с нарушением порядка их принятия и введения в действие ?
Здравствуйте!
Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судами рассматриваются и разрешаются подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, государственных служащих.
Общие правила предъявления административного искового заявления содержатся в статьях 124 и 125 КАС РФ.
В частности, административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком...
Согласно ст. 211 КАС РФ суд при рассмотрении дела данной категории вправе принять такую меру предварительной защиты, как запрет применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. Принятие иных мер предварительной защиты по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается.
Кроме того, в соответствии со ст. 210 КАС РФ оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим. Если нормативный правовой акт на день подачи административного искового заявления еще не вступил в силу, то судья возвращает это заявление. Если же срок акта истек, то судья отказывает в принятии заявления.