Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли продавец отказывает в замене товара на новый?
После гарантийного ремонта дефект прибора проявился вновь. Я решил заменить прибор на новый, руководствуясь ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Однако продавец отказал, ссылаясь на то, что для замены прибора необходимо дважды выполнить ремонт, т.е. только при третьем обращении с жалобой на дефект. Прибор - построитель лазерных плоскостей. Производитель относит его к бытовым (в Руководстве по эксплуатации указано что-то вроде: "Не для профессионального использования"). Имею ли я право на замену прибора на новый в данной ситуации?
Добрый день.
Технически сложный товар можно вернуть только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт повторной неисправности является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока — существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Добрый день.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в подп. «д» п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Считаю, что Вы можете потребовать замену.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).