Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хостинг не уведомил о блокировке сайта, я отправил заявку о разблокировке, могу ли подать иск?
У меня есть сайт и недавно в очередной раз его заблокировал Роскомнадзор. Я конечно же удалил противоправную информацию и отправил в Роскомнадзор заявку с просьбой о разблокировке.
НО! Насколько я знаю, Роскомнадзор должен уведомлять за 3 дня перед блокировкой хостнинг-компанию, а хостинг-компания, соответственно, владельца сайта (т.е., меня). Но хостинг-компания меня об этом не уведомила, причем это было уже второй раз.
Могу ли я подать иск в суд на хостинг-компанию за то что она меня не уведомила о предстоящей блокировке? Если да, то на какое денежное вознаграждение могу рассчитывать (сайт не коммерческий)?
Иван, здравствуйте!
НО! Насколько я знаю, Роскомнадзор должен уведомлять за 3 дня перед блокировкой хостнинг-компанию, а хостинг-компания, соответственно, владельца сайта (т.е., меня). Но хостинг-компания меня об этом не уведомила, причем это было уже второй раз.
Всё верно вы указали.
Порядок ограничения доступа к информации определяется в зависимости от вида нарушения. Так согласно ст.15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения незамедлительно: определяет провайдера хостинга, на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация, направляет провайдеру хостинга уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, а также указателей страниц сайта в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации. Далее в течение суток с момента получения уведомления провайдер обязан проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить распространяемую с нарушением закона информацию. Сайт блокируется, если владелец сайта не удалил распространяемую с нарушением закона информацию, а если сделал это, то он направляет уведомление об этом в РКН.
Могу ли я подать иск в суд на хостинг-компанию за то что она меня не уведомила о предстоящей блокировке? Если да, то на какое денежное вознаграждение могу рассчитывать (сайт не коммерческий)?
Можете естественно, ваше право. Денежное вознаграждение? Вы понесли убытки, которые сможете подтвердить? Можете, конечно, заявить в требованиях адекватную, а можете и не совсем, сумму взыскания, но убытков у вас нет. Сайт некоммерческий. Если вы потеряли трафик, то довольно сложно выразить такие убытки в денежном выражении.
С уважением, Кузьмина Дарья!
Здравствуйте, Иван.
А «моральный вред» может фигурировать в иске?
Собственно говоря иск я не хочу подавать. Мне хочется просто «припугнуть» хостинг-провайдера чтобы больше такого не было.
ivan
Теоретически, да, может, но надеяться на безусловное удовлетворение судом Ваших требований, ровно и как добровольное возмещение такого вреда, я бы не стала. Моральный вред в соответствие со ст. 151 ГК РФ:
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
При этом, если Вы взыскиваете моральный вред по ГК РФ, то он подлежит доказыванию и на практике, его взыскание по ГК РФ представляется достаточно сложным процессом.
Существует также компенсация морального вреда в соответствие со ст. 15 ЗОПП:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Такое требование о компенсации морального вреда доказыванию не подлежит и судами он взыскивается всегда, пусть и маленькой сумме, при наличии условий, которыми дело отнесено в категорию споров о защите прав потребителей.
Здесь сложность заключается в квалификации допущенной ошибки Вашим хостингом как нарушения именно прав потребителя.
Однако, Вы можете направить претензию корректного содержания, с обоснованием Ваших требований на указанных нормах, но вопрос по удовлетворению таких требований довольно спорный. Но в качестве профилактики очередного повтора неисполнения обязанности по уведомлению Вас, вполне подойдет.
С уважением.
Тем более если он, трафик, не монетизирован. А у хостинг-провайдера, конечно же, обязательно найдётся электронное письмо на e-mail, которое они отправляли, но оно не дошло по причине программного сбоя (причём не понятно на чьей стороне), или иных причин, не зависящих от воли сторон. И на этом всё. Поэтому, на мой взгляд, иск не имеет смысла.
С уважением, Кузьмина Дарья!
А «моральный вред» может фигурировать в иске?
Собственно говоря иск я не хочу подавать. Мне хочется просто «припугнуть» хостинг-провайдера чтобы больше такого не было.