Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик не хочет возвращать предоплату, ссылаясь на готовность заказа, от которого отказывались
Добрый день!
Опишу ситуацию вкратце: Поставщик выставил нам счет на товар. Товар по индивидуальному заказу. Предоплата 100%. Мы счет оплатили. Договор не заключали. Позже решили, что товар нам не нужен. Позвонили поставщику, менеджер по продажам сообщила нам, что можно вернуть деньги, только обязательно написать письмо об отмене заказа (запись тел. разговора имеется). Всё сделали, отправили. В ответ получили письмо, что по нашему заказу было начато производство и потрачены деньги, в соответствии с понесенными расходами поставщик готов вернуть 80% от оплаченной нами суммы. Предоставил калькуляции, на что мы письменно возразили, что по телефону ни о каких расходах не было информации, а факт расходов должен быть подтвержден документально и проведена независимая оценка. В дальнейшем поставщик ответил, что товар готов и просит теперь нас его забрать. Деньги не вернул. Не смотря на то, что мы писали письмо об остановке производства по заказу и возврате денег, поставщик в последствии продолжил производство и теперь товар полностью произведен. Какими нормами закона нам руководствоваться при подаче в суд? Есть ли шансы отвоевать свои деньги?
Добрый день, Мария!
Согласно закону о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому надо будет выяснять, действительно ли этот товар имеет индивидуально-определенные свойства — вдруг поставщик может его перепродать кому-то еще.
Всего доброго!
Сергей, спасибо за ответ. Данная ситуация разве попадает под нормы ЗПП? Ведь обе стороны в споре — это юридические лица.
Действительно, не обратил внимание, поэтому будут применяться нормы обычного гражданского законодательства (ГК РФ)
То есть в суде вам нужно будет доказать, что ваш отказ был по причине существенного нарушения.
Если продукция не имеет претензий по характеристикам, комплектации и другим параметрам, но покупатель больше не нуждается в ней, вернуть её поставщику сложно.