Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разрешения и уведомления органов при открытии магазина
Добрый день.
Планируется открытие магазина диетических продуктов питания.
В каких органах мы должны получить разрешения?
Или только уведомить. В интернете настолько противоречивая информация, что нужна консультация профессионалов.
За пожарную безопасность отвечает арендодатель, думаю там все в порядке (но возможно нам надо от него получить какие-либо документы для пожарной службы?)
По поводу роспотребнадзора - как и что? С какими документами туда надо идти?
Могут ли придраться и отказать в разрешении из-за отсутствия второго входа/выхода? (торговый зал 38м, первый этаж, нежилое строение и рядом жилых домов нет).
вот поставили мы оборудование, завезли товар. Далее, когда мы можем открыться? какие разрешения/заключения/договоры и от кого нам нужны?
Еще вопрос - планируем в торговом зале поставить стеллажи торговые так, чтобы образовалось некоторое отгороженное пространство, которое мы хотим использовать как склад и место для сборки заказов из нашего интернет-магазина. Допустимо ли так хранить товары ( в отгороженной части торгового зала?)
Максим спасибо.
Забыла еще один момент спросить: по поводу вывоза тбо. Знаю, что нужен обязательно договор.
У нашего арендодателя есть договор, место для сбора тбо и прочее. Он нам предлагал присоединиться (но я так понимаю в неофициальном порядке). Нужен ли нам отдельный договор с тбо, как магазину, или наличие такого договора и организации вывоза тбо от арендодателя хватит?
Татьяна, добрый вечер, никаких разрешений для открытия магазина получать не нужна, единственное условие которое необходимо выполнить это уведомить роспотребнадзор, в соответствии со ст. 8 пп.4 п. 2:
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:
4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
Порядок и форма направления уведомления установлены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Его без труда найдете в интернете, полностью его текст, тем более форму приводить здесь нет смысла.
Соответственно половина Ваших вопрос в связи с изложенным отпадает.
Могут ли придраться и отказать в разрешении из-за отсутствия второго входа/выхода? (торговый зал 38м, первый этаж, нежилое строение и рядом жилых домов нет).
Это относится в жилым домам.
Требования хранению пищевых продуктов установлены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ
Еще вопрос — планируем в торговом зале поставить стеллажи торговые так, чтобы образовалось некоторое отгороженное пространство, которое мы хотим использовать как склад и место для сборки заказов из нашего интернет-магазина. Допустимо ли так хранить товары ( в отгороженной части торгового зала?)
Нет, они не содержат ограничений для хранения товаров в таком виде.
Еще о порядке направления уведомления. Вышеуказанное Постановление правительства не содержит перечня документов необходимых для его направления. В п. 7 Постановления лишь сказано:
Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
За пожарную безопасность отвечает арендодатель, думаю там все в порядке (но возможно нам надо от него получить какие-либо документы для пожарной службы?)
Вообщем-то никаких, однако если у него есть заключение о соответствии нормам пожарной безопасности это хорошо, но ничто не мешает Вам самим организовать независимую оценку пожарного риска.
По общему правилу должны, однако договором можно предусмотреть, что эту обязанность несет арендодатель.
Как правило здесь применяется аналогия с п.2 ст. 619 ГК РФ: