8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если товар не соответствует заявленным характеристикам?

Добрый день. Такая ситуация возникла: Покупал моб. телефон 09.03.2019. Телефон не соответствует заявленным характеристикам которые указаны в чеке\гарантийном талоне. А именно, в чеке\гарантийном талоне указано, что телефон имеет 4-ёх ядерный процессор с 1.5гЦ тактовой частотой на каждое ядро. А по факту 4 ядра каждое по 1.3гц. 14 дней еще не прошло, могу ли я требовать замену на телефон с характеристиками указанные в чеке?

, Илья, г. Калининград
Юлия Лях
Юлия Лях
Юрист, г. Москва

Илья, добрый день.

Если телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к технически сложным товарам (Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, да, Вы вправе требовать замены.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Телефон — это технически сложный товар, 

Кроме того, данный телефон — это товар ненадлежащего качества, поскольку продавец предоставил недостоверную информацию о телефоне.

Целесообразнее предъявить претензию продавцу в течение 15 дней со дня передачи Вам телефона

Вы вправе потребовать замены в.у. телефона на телефон надлещаго качества аналогичной марки (модели) 

либо иной марки (модели) с перерасчетом покупной цены.

Продавец обязан принять у Вас телефон, провести проверку качества за свой счет, а в случае необходимости (выяснить причину недостатка) и экспертизу, которая так же проводится за его счет, в течение 20 дней со дня предъявления требования о замене.

Продавец обязан заменить в.у. телефон на телефон надлежащего качества, т.е. на телефон, который не был в использовании,  в течение 7 дней со дня предъявления претензии, если требуется дополнительная проверка качества, то в течение 20 дней со дня предъявления претензии.

Если для замены товара(телефона) требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. 

При замене товара (телефона) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Относительно цены за телефоны.

Когда производим замену телефона с недостатками на телефон надлежащего качества аналогичной марки (модели), то цена остается прежней — не изменяется.

Когда производим замену телефона с недостатками на телефон надлежащего качества иной марки (модели), то цена  изменяется:

если цена телефона с недостатками (подлежит замене) меньше цены телефона надлежащего качества (предоставлен в замен), то Вы как потребитель, обязаны оплатить разницу в ценах продавцу.

если цена телефона с недостатками (подлежит замене) больше цены телефона надлежащего качества (предоставлен в замен), то продавец обязан выплатить разницу в ценах Вам как потребителю.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 21, 24)

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Что делать, если периодически случаются ссоры с родителями, и меня бьют по лицу один-два раза?
Что делать, если периодически случаются ссоры с родителями, и меня бьют по лицу один-два раза? Что мне делать, если я не хочу, чтобы приходила опека, так как у меня есть брат, которого также могут забрать из семьи?
, вопрос №4101534, Влад, г. Москва
Исполнительное производство
Что делать, если все исполнительные производства закрыты, но с карты не снят арест
Здравствуйте. Что делать, если все исполнительные производства закрыты, но с карты не снят арест.
, вопрос №4101293, Инга Терентьева, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Пришел отказ, так как указанные размеры захоронения не соответствуют принятым сейчас нормам захоронения, а доказать противное мы не можем, т.к
Добрый день. В 1996 году на кладбище в Остафьево (сейчас это Москва) была захоронена мать. После похорон отца в этой могиле в 2022 году мне выдали паспорт захоронения, в котором не проставили размеры участка. В администрации кладбища сказали, что это не требуется делать. В 2023 году решил облагородить могилу, поменять памятники. Для этого надо получить разрешение. Пришел отказ, так как указанные размеры захоронения не соответствуют принятым сейчас нормам захоронения, а доказать противное мы не можем, т.к. на кладбище сгорел архив и в доме родителей я не могу найти соответствующий документ. Как решить этот вопрос? памятники уже изготовлены
, вопрос №4100523, Олег, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Что будет если я не сделаю итоговое тестирование?
Я работаю в налоговой инспекции. У меня в мае повышение квалификации. Что будет если я не сделаю итоговое тестирование?
, вопрос №4099796, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2019