Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если товар не соответствует заявленным характеристикам?
Добрый день. Такая ситуация возникла: Покупал моб. телефон 09.03.2019. Телефон не соответствует заявленным характеристикам которые указаны в чеке\гарантийном талоне. А именно, в чеке\гарантийном талоне указано, что телефон имеет 4-ёх ядерный процессор с 1.5гЦ тактовой частотой на каждое ядро. А по факту 4 ядра каждое по 1.3гц. 14 дней еще не прошло, могу ли я требовать замену на телефон с характеристиками указанные в чеке?
Илья, добрый день.
Если телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к технически сложным товарам (Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, да, Вы вправе требовать замены.
Добрый день,
Телефон — это технически сложный товар,
Кроме того, данный телефон — это товар ненадлежащего качества, поскольку продавец предоставил недостоверную информацию о телефоне.
Целесообразнее предъявить претензию продавцу в течение 15 дней со дня передачи Вам телефона
Вы вправе потребовать замены в.у. телефона на телефон надлещаго качества аналогичной марки (модели)
либо иной марки (модели) с перерасчетом покупной цены.
Продавец обязан принять у Вас телефон, провести проверку качества за свой счет, а в случае необходимости (выяснить причину недостатка) и экспертизу, которая так же проводится за его счет, в течение 20 дней со дня предъявления требования о замене.
Продавец обязан заменить в.у. телефон на телефон надлежащего качества, т.е. на телефон, который не был в использовании, в течение 7 дней со дня предъявления претензии, если требуется дополнительная проверка качества, то в течение 20 дней со дня предъявления претензии.
Если для замены товара(телефона) требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
При замене товара (телефона) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Относительно цены за телефоны.
Когда производим замену телефона с недостатками на телефон надлежащего качества аналогичной марки (модели), то цена остается прежней — не изменяется.
Когда производим замену телефона с недостатками на телефон надлежащего качества иной марки (модели), то цена изменяется:
если цена телефона с недостатками (подлежит замене) меньше цены телефона надлежащего качества (предоставлен в замен), то Вы как потребитель, обязаны оплатить разницу в ценах продавцу.
если цена телефона с недостатками (подлежит замене) больше цены телефона надлежащего качества (предоставлен в замен), то продавец обязан выплатить разницу в ценах Вам как потребителю.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 21, 24)
С уважением,