Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой установлен срок устранения недостатков неправильно изготовленной мебели?
Я заказала кухню в салоне мебели по индивидуальному проекту. Кухню привезли, сборщики от салона собрали. Оказалось, что один из фасадов шкафа-пенала не подходит по размерам. Забрали на переделку, сказали, что через две недели все переделают ( сборка была 9.02.19). Прошел месяц, ничего не выполнено. В магазине говорят, что срок по рекламации 45 рабочих дней. Вопрос: какие реально сроки на такие события по законодательству и как мне быть в этой ситуации. Деньги оплачены за сборку и кухню в полном объеме, кухня не доделана до сих пор. Стоит шкаф без дверцы.
Здравствуйте, Ирина.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет, что
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Таким образом, срок устранения недостатков должен быть определен в договоре. Если его там нет, то тогда необходимо направить исполнителю письменное заявление, в котором указать, что разумный срок исправления недостатков прошел и Вы требуете немедленного устранения недостатков работы.
Кроме того, вы вправе требовать выплаты неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
настоящей статьи.Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренныхпунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.