Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама или вывеска
Добрый день! В нашем районе вновь поднялась кампания по согласованию и регистрации реклам и вывесок с администрацией. Если с рекламами всё понятно ("Закон о рекламе"), то по поводу информационных вывесок творится, на мой взгляд, полный беспредел. Получили письмо от администрации с требованием снять Рекламные конструкции. Судя по предыдущим ответам ваших юристов "Вывеска или наружная реклама?Нужна ли регистрация?" от 2014 года - государственная регистрация не нужна. Но для нашей администрации письмо ФАС и Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 « О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами федерального закона «О рекламе» аргументами не являются. У нас на руках постановление местной администрации от 12.10. 2015 года № 668
Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций в Мостовском городском поселении Мостовского района. Вопрос: Насколько правомочна местная администрация выпускать постановление, противоречащее Федеральному законодательству. Прилагаю письмо от администрации, фото объекта спора и постановление местной администрации. Что нам делать в ситуации, когда любые аргументы трактуются не в нашу пользу?
- Ершову Р..jpg
- Постановление №668 от 12.10.2015.pdf
- WP_20190226_12_47_56_Pro.jpg
Роман, добрый день! Приведу более поздние разъяснения ФАС России относительно критериев разграничения понятий вывеска реклама
<Письмо> ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17
«О разграничении понятий вывеска и реклама»
Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указание на здании в месте нахождения организации ее наименования,в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с «бегущей строкой» или подсветкой.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.
Кроме того, указание в месте нахождения организациипрофиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А56-44838/2016, N А43-11863/2013.
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции» касающуюся действий госорганов и органов местного самоуправления стоит обратится с заявлением о нарушении данным предписанием ст. 15 Закона о конкуренции в части необоснованных ограничений
Добрый день Роман. Вывеска, как таковая не подпадает под действие закона о Рекламе, если не содержит сведений рекламного характера. Законодательно понятие «вывеска» не закреплено, отсюда и разночтения в понятиях.статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзац 5 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»,
не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Так же, если вы осуществляете деятельность по месту нахожедения конструкции, то дополнительно можно обратиться к письму ФАС России от 13.02.2015 № АД/6320/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама». Там сказано, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования не относятся к рекламной информации, независимо от манеры ее исполнения.
Вам необходимо направить возражение в адрес администрации о том, что данная конструкция является информационной, а не рекламной. И скорее всего, ждать судебного заседания.
Добрый день!
Для более детального ответа, подскажите пожалуйста а вы находитесь в этом же здании, что и вывеска?
И кому принадлежит вторая вывеска?
Для того чтобы определить принадлежность той или иной конструкции к вывеске или рекламе.
В вашем случае администрация отнесла вашу вывеску к рекламе, поэтому и требует согласования.
Есть перечень критериев, на основании которых конструкцию можно отнести к рекламной.
1.Содержание информации.Сведения о наименовании компании (предпринимателя), графике работы, роде деятельности рекламой не признается. Как правильно указали мои коллеги эти сведения необходимо в любом случае доводить до сведения потребителя в силу ФЗ«О защите прав потребителей»
Манера изложения информации значения не имеет (п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37).
2.Место размещения информации.Если конструкция размещена в месте компания это вывеска.Если же конструкция со сведениями о компании размещена вдали от входа в офис, а у входа имеется еще и вывеска, то суд почти наверняка признает такую конструкцию рекламой (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 № ВАС-12967).
3.Количество размещенных объектов.Если на здании расположены несколько вывесок, то одна из них может быть признана рекламой. Как пример компания разместила в одном месте две вывески с необходимой потребительской информацией и одну световую вывеску только с наименованием компании. Суд решил, что световая вывеска является рекламой (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.02.2012 по делу № А56-25147/201)
Поэтому для решения вашего вопроса, сначала нужно понимать по каким признакам администрация отнесла вашу вывеску к рекламе, и в случае отсутствия таковых в случае привлечения к административной ответственности обжаловать данное решение в судебном порядке.
Что касается самого постановления, то оно практически полностью скопировано с постановления г.Москвы по размещению вывесок и рекламных конструкций, которое действует и компании также ходят и согласовывают вывески.
Здравствуйте!
Насколько правомочна местная администрация выпускать постановление, противоречащее Федеральному законодательству.Roman
Если говорить о праве администрации устанавливать требования именно к информационным (а не рекламным) конструкциям, то судебная практика исходит из того, что такое право у муниципальных властей имеется.
Например, к такому выводу пришел Верховный Суд РФ, рассматривая 01.08.2018 жалобу на решение Городской Думы Ростова-на-Дону, которым был утвержден похожий нормативный правовой акт (решение прикрепил).
Вот один из выводов суда.
Из приведенных выше правовых норм следует, что информационные
конструкции, служащие для оформления фасадов зданий, представляют
собой один из элементов благоустройства. Вопросы размещения таких
информационных конструкций как элементов благоустройства относится к
вопросам местного значения, одним из которых является вопрос организации
благоустройства в соответствии с утвержденными правилами благоустройства, которые устанавливают требования к благоустройству и его
элементам, могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов зданий и
размещения информации на территории муниципального образования.
Целью такой регламентации является повышение комфортности условий
проживания граждан, поддержание и улучшение эстетического состояния
территории муниципального образования посредством предъявления
требований к состоянию общественных пространств, состоянию и облику
зданий, находящихся на территории муниципального образования. Для
регулирования размещения рекламных и информационных конструкций
названными методическими рекомендациями органам местного
самоуправления рекомендована разработка соответствующих регламентов.
То есть принципиально в этой сфере вопрос решен.
То есть необходимо различать требования к рекламным конструкциям (это Федеральный закон «О рекламе») и требования к информационным конструкциям, которые регулируются законодательством в сфере благоустройства (то есть местными правилами).
Я не оспариваю права местных администраций. Меня волнует вопрос о правомочности отдельных пунктов данного постановления, в частности п.8, а также требования к обязательному согласованию дизайн-макетов информационных вывесок(ФАС России от 13.02.2015 № АД/6320/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама». Там сказано, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования не относятся к рекламной информации, независимо от манеры ее исполнения. )
Здравствуйте, Роман.
Здесь вопрос довольно неоднозначный. Дело в том, что четких критериев отнесения конструкции к рекламе или вывеске закон не содержит.
В письме ФАС от 27 декабря 2017 г. N АК/92163/17, которым были даны разъяснения по вопросам разграничения рекламы и вывесок, в частности указано.
7. При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.
Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельностине является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
В Вашем случае администрация квалифицирует размещенную конструкцию именно как рекламную. Если Вы не согласны, можете это оспорить.
В этом же письме ФАС (п. 3) указано и когда конструкция считается размещенной в месте нахождения.
Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.
Однако, если конструкция находится не по месту вашей деятельности, то необходимо заключить договор аренды или письменное согласие собственника имущества, на котором установлена конструкция.
Да, конструкция находится по месту деятельности