Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь к ответственности работодателя при несогласии с основанием увольнения?
Добрый день. Устроилась на работу, отработала 4 месяца, после чего была уволена. Причина увольнения как сказал работадатель не выполнение плановых показателей. Я с этим не согласна. Хочу наказать такого работодателя. Есть ли шансы?
Екатерина, если коротко, то шансы обжаловать (т.е. признать увольнение незаконным и требовать восстановления на работе) есть, если а) вы не уволились по собственному желанию либо имеются доказательства (которые суд признает относимыми и допустимыми) принуждения вас к этому; б) вы можете документально подтвердить выполнение своих плановых показаний или же доказать, что были не обязаны их выполнять.
Это очень схематично, в каждом трудовом споре следует разбираться в индивидуальном порядке.
— За подробной консультацией по этому вопросу или по другим задачам, составлению документов, пожалуйста, обращайтесь в чат. Услуги платные.
Если Вы были на испытательном сроке, то
Если работодатель сочтет, что результаты испытания неудовлетворительны, он имеет право до истечения испытательного срока расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня. В уведомлении обязательно должны быть указаны причины, послужившие основанием для признания работника не выдержавшим испытание (ч. 1 ст. 71 ТК РФ). Также работодатель должен иметь документальное подтверждение того, что работник не прошел испытание. При этом работник вправе обжаловать решение работодателя в суд.
Перечень документов, которые подтверждают, что работник не прошел испытательный срок, нормативно не определен. Это могут быть любые документы, которые свидетельствуют о непрохождении работником испытания
в частности:
• приказ о дисциплинарном взыскании, который вынесен с соблюдением установленного порядка;
• акты, служебные записки непосредственного руководителя работника (иных лиц), фиксирующие неисполнение или ненадлежащее исполнение им трудовым обязанностей, плохие показатели работы (нормативов), нарушение трудовой дисциплины, выпуск бракованной продукции;
• объяснительные записки работника, из которых следует, что причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения или ненадлежащего выполнения трудовых обязанностей неуважительные;
• жалобы клиентов.