Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть бракованный ноутбук купленный с рук, если он был взят в кредит
Здравствуйте. Купил ноутбук с рук за наличные. Через три месяца он сгорел. Отнёс в сервис по гарантии все заменили. Но после этого он не работает как надо, выключается. Чек есть. Отнёс в магазин там сказали что, так как он взят в кредит нужен тот на кого оформлен кредитный договор. Как я могу вернуть деньги?
Добрый вечер.
Отнёс в магазин там сказали что, так как он взят в кредит нужен тот на кого оформлен кредитный договор. Как я могу вернуть деньги?Низам
В данном случае, Вас ввели в заблуждение — ответственность за устранение недостатков перед Вами несет продавец и тут абсолютно не имеет значения, что ноутбук был приобретен в кредит.
Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Подскажите в чем именно после ремонта проявляется некорректность его работы?
Здравствуйте!
Совершенно не имеет значения, кто купил ноутбук (вы или кто-то до Вас) и не имеет значения в кредит он куплен или нет.
Деньги Вам должны вернуть в любом случае.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Важный момент — потребитель — это не тот, кто приобрел товар, а именно тот, кто его использует.
Рябинин Олег
Поскольку недостаток, как видно, существенный:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
то в соответствии со ст.18 закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
Пишите письменное требование о возврате денег, оставляйте в магазине, и если деньги не вернут (в чем я сомневаюсь), то можно в суд, где Вы получите от магазина еще неустойку за каждый день просрочки, 50% штрафа и компенсацию морального вреда.
Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
Гос.пошлина при обращении в суд по искам о защите прав потребителей не уплачивается при сумме иска до 1 млн.руб. (пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 НК РФ).
Если сумма иска не превышает 50 тыс.руб., то исковое заявление подается в мировой суд, если превышает — то в районный/городской суд.
В суд можно подавать либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или месту исполнения договора (по Вашему выбору) (п.7 ст.29 ГПК РФ).
Соответственно поскольку в ноутбуке после устранения имеют место недостатки и принимая во внимание, что он относится к числу технически сложных товаров, уместно обратиться к продавцу с письменным требованием (с целью последующего доказывания самого факта обращения) о возврате оплаченной за товар суммы.
Здесь Вы можете сослаться на то, что проявление недостатка повторно после его ремонта стоит расценивать как существенный и что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает именно Вам как лицу его использующему право на возврат стоимости ноутбука.
Причем цена его определяется по правилам ст. 24 Закона
Таким образом, Вы фактически вправе требовать вернуть Вам стоимость нового ноутбука.