Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть диван в магазин, если обнаружен производственный брак?
В период гарантийного срока, а именно в конце декабря 2018 года мною был обнаружен производственный брак дивана: поперечный брусок на днище дивана не закреплен, не выполняет функцию удержания днища дивана, к тому же прорывает ткань днища дивана. Считаю, что данный дефект повлечет разрушение дивана и невозможность его дальнейшего использования. Статьей 18 Закона № 2300-1 предусмотрено несколько вариантов действий потребителя в случае обнаружения недостатков товара. Посоветуйте, какой из предусмотренных законом вариантов действий в данной ситуации мне следует предпринять: потребовать замены на аналогичный товар; потребовать устранить недостатки (но мне известно, что производитель дивана находится в ином городе) либо заявить о расторжении договора купли-продажи и потребовать возвратить денежные средства?
Ирина, добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Диван не относится к технически сложным товаром, брак, который Вы описали, очевиден. Думаю, что нарушена технология изготовления подобных диванов. Посоветовала бы Вам расторгнуть договор и требовать возврата денежных средств.