Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как выгнать из кафе нежелательных гостей?
В нашем кафе зимой стала собираться молодежь. Иногда - они заказывают что-то типа чая каждый, иногда - один купил - остальные просто сидят, иногда - никто ничего не заказывает. Бывают разные ситуации - иногда они занимают места для наших гостей, но иногда и гостям хватает места. Но вот эта молодежь ведет себя не всегда адекватно. Мешает другим гостям: крики, громкие приветствия, включают музыку и т.п. Поставить охранника нет возможности, но заключен договор с ЧОП,
Как их выгнать по закону? Ведь бывает, что ведут они себя тихо, либо когда приезжает охрана - они перевоплощаются в ангелов.
И вообще как мы их знаем в лицо, как их можно выпроводить по закону (не хотим их обслуживать в принципе, или один заказал, а остальных выгнать, кто не заказал?)
А даже если и заказал, но мешает другим гостям? Как в разных ситуациях поступать по закону, чтобы к нам не было претензий и проблему решить?
Здравствуйте, Артем.
Как вариант, ставить таблички, что столик заказан, но если дойдет до конфликта придется доказывать документально, что Вы работаете в таком режиме, что столики у Вас заказываются и действительно заказаны предварительно.
На нарушение правопорядка, в том числе мат, мелкое хулиганство, вызывать полицию, требовать привлечь к ответственности.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Запретить им доступ возможно, если у Вас будет реализовываться только алкогольная или табачная продукция.
Либо, организовать в кафе клуб и допускать лиц, только по клубным картам.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Артем.
Существуют ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036, в соответствии с которыми
16.Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу,на условиях, согласованных сторонами.
Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
При этом теми же правилами определено, что потребитель -это
гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
см. п.2 Правил
Какие-либо ограничения по минимальной сумме заказа Вы установить не можете, но можете предусмотреть условия нахождения в кафе только с целью потребления услуг, хоть чай заказать. Остальные ничего незаказывающие посетители, по сути, потребителями и не являются, и Вы вправе требовать от них либо заказа либо удаления из кафе, а при возникновении спорных, конфликтных ситуаций обратиться в полицию.
Здравствуйте Артем! Деятельность по общественному питанию в кафе определяется в том числе ст.426 ГК РФ
Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 42-ФЗ, от 05.12.2017 N 379-ФЗ)
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Таким образом, без основательно запретить посещение Вашего кафе нежелательным гостям (потребителям) Вы не сможете.
А даже если и заказал, но мешает другим гостям? Как в разных ситуациях поступать по закону, чтобы к нам не было претензий и проблему решить?
Если допускается нарушение общественного порядка — соответственно требуется вызов полиции.
Как их выгнать по закону? Ведь бывает, что ведут они себя тихо, либо когда приезжает охрана — они перевоплощаются в ангелов.
В качестве Варианта — установите стоимость времени нахождения в кафе. В случае не оплаты — заявляйте в полицию для установления факта и привлечения к гражданской ответственности.
Добрый день!
Считаю, что данный вопрос на практике будет сложно урегулировать, так как с одной стороны услуги общественного питания оказываются на основании публичного договора (Вы обязаны заключить договор с каждым кто к Вам обратиться, ст. 426 ГК РФ). То есть возможна такая ситуация, что посетитель скажет, что хочет заказать у вас что либо, когда вы начнете выгонять этого человека. С другой стороны, Вы как собственник либо арендатор, имеете право просить освободить помещение тем лицам, которые потребителями не являются. В силу этого есть грань, и Вы можете нарушить закон. Предлагаю, Вам разместить информацию на видном месте, что лицам, которые ничего не заказывают, и не намереваются заказать, нахождение в помещении запрещено. Но в случае возникновения конфликтной ситуации есть риск, что потребитель может обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, на том основании, что вы отказались его обслужить.
Из алкоголя у нас только пиво. А молодежь эта — несовершеннолетняя в большинстве своем. Как здесь обыграть?
Остаются таблички столик заказан, но они могут и потенциальных посетителей отпугнуть, либо внесение в Правила Вашего заведения пункта о том, что посетитель должен определиться с заказом в течение 10 (15) минут, в противном случае должен освободить столик и покинуть заведение.