8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Магазин не хочет принимать дорогую технику обратно

Здравствуйте!

4-5 числа этого месяца купил ноутбук в интернет магазине за 100+ т. руб. Вчера обнаружил, что разъем для наушников не работает, точнее работает, но звука как такового нет, есть еле слышный хрип на 100% громкоски.

Звоню в СЦ магазина, мне говорят: «иди по гарантии в официальный сервисный центр, если там подтвердят, то мы заменим».

Звоню в СЦ производителя: «мы не выписываем ни каких справок/постановлений/документов о том, что ноутбук с дефектом».

Замкнутый круг получается.

Звонил на горячую производителя: «магазин в котором вы купили ввел вас в заблуждение. Наши сервисные центры занимаются только ремонтом и не более. Ноутбук должны поменять и без этого»

Выходит, что магазин либо не хочет менять товар, либо хочет запудрить мне голову, что прошел 2х недельный срок с момента покупки. Ниже прилагаю документ, который мне дал магазин. В нем описаны гарантийные условия.

Что мне иметь в вооружении, что бы мне поменяли ноутбук?

Показать полностью
  • Screenshot_1
    .png
, Дмитрий, г. Москва
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Дмитрий.

Важно заявить (лучше письменно с отметкой о получении заявления продавцом) о том, что в товаре обнаружен недостаток и Вы просите заменить товар. Это действие стоит совершить в течение 15 дней со дня передачи Вам  товара (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Если в этот срок не заявить свое требование, то впоследствии заменить технически сложный товар с таким дефектом как неисправность разъема наушников будет гораздо сложнее, а скорее всего и не получится.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
1
0
1
0

Также отмечу, что согласно п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Направьте продавцу заявление (претензию) с требованием заменить товар и предложите продавцу связаться с Вами для того, чтобы забрать неисправный товар (если продавец отказывается его принимать). Поскольку на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара Вам вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо сдать лично под отметку о вручении. Если будете одновременно с претензией также сдавать ноутбук, то факт передачи также стоит зафиксировать: требуйте у продавца выдать Вам документ о принятии ноутбука с указанием даты принятия.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Дмитрий.

Направляйте претензию на основании

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так же укажите в претензии, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Это послужит хорошим поводом без спора продавцу вернуть Вам деньги.

В соответствии с вышеуказанной статьей:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0

Претензию отнесите лично, забрав копию с отметкой о принятии или заказным письмом с описью. Если в течении 10 дней с момента получения не будет ответа или он Вас не удовлетворит — обращайтесь в суд.

0
0
0
0

Да, и если они захотят проводить экспертизу и потянуть время, напомните им:

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
, вопрос №4110191, Грегорий, г. Москва
Семейное право
Добрый день, Хочу продать дом которой был у меня до брака, но не хочу чтобы он стал совместно нажитым имуществом, как мне быть?
Добрый день, Хочу продать дом которой был у меня до брака, но не хочу чтобы он стал совместно нажитым имуществом, как мне быть? Подскажите пожалуйста , спасибо.., Дмитрий
, вопрос №4109981, Дмитрий, г. Иркутск
Все
Здравствуйте в интернете обманули на деньги Не хотят возвращать
Здравствуйте, в интернете обманули на деньги. Не хотят возвращать
, вопрос №4109347, Карина, г. Орел
Договорное право
Можно ли расторгнуть (возможна другая формулировка) договор продажи дома, (сделка 2 года назад) если покупатель умер (оплату производил его брат) обмануть никого не хотим
Добрый день. Можно ли расторгнуть (возможна другая формулировка) договор продажи дома, (сделка 2 года назад) если покупатель умер (оплату производил его брат) обмануть никого не хотим!!! Родительский дом был оформлен на внучку, её уговорили продать. (До продажи в доме никто не жил.
, вопрос №4109169, Наталья, г. Сочи
Социальное обеспечение
Здравствуйте, мне 19 лет, учусь очно на втором курсе, работаю официально в магазине (не полная ставка), неделю назад умер папа, могу ли я претендовать на пенсию по потере кормильца?
Здравствуйте, мне 19 лет, учусь очно на втором курсе, работаю официально в магазине (не полная ставка), неделю назад умер папа, могу ли я претендовать на пенсию по потере кормильца?
, вопрос №4108288, Кристина, г. Брянск
Дата обновления страницы 14.12.2018