Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кража средств с кредитной карты
Здравствуйте, в момент когда я находилась в России и кредитная карта лежала у меня в кошельке с нее было списано 200 тысяч рублей в Сша. То есть кража средств. Банк ведет расследование и оно еще не закончено а меня уже просят смсками вносить платежи. Законно ли это? Могу ли я подать в суд? И могу ли я подать в суд в случае если банк мне деньги не возместит?
Уважаемая Елена! Доброго!
Банк ведет расследование и оно еще не закончено а меня уже просят смсками вносить платежи.
А Вы разве в органы полиции не обращались? Что там?
Доброго дня!
ведет расследование и оно еще не закончено а меня уже просят смсками вносить платежи. Законно ли это? Могу ли я подать в суд? И могу ли я подать в суд в случае если банк мне деньги не возместит?Елена
Списано было на счет кого уже известно? В такой ситуации возможно два развития событий на мой взгляд — возбуждение уголовного дела в соответствии со
ст. 159 УК РФ:
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Либо возможным обращением в суд в порядке гражданского производства с иском о взыскании неосновательного обогащения.
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Вам необходимо обратиться с письменными заявлениями в банк и полицию.
Необходимо провести расследование, установить виновных лиц и привлечь к уголовной ответственности. Вы можете предъявить исковые требования о возмещении вам ущерба, компенсации морального вреда.
Если в настоящее время виновные лица не установлены, вам необходимо производить оплату по кредиту. Несанкционированное снятие с вашей карты денежных средств и оплата по кредиту разные правоотношения.
Вы можете написать заявление в банк с просьбой поменять вам реквизиты кредитной карты; переоформить кредитную карту.
Если банк не возместит вам ущерб, необходимо обращаться в суд.
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
Добрый день. Если Вы обратились в банк с уведомлением о несанкционированном списании средств с карты в течении суток, то деньги банк должен Вам вернуть. Это следует из
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018)
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12.После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Поэтому считаю, что все основания для подачи иска у Вас есть.
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Елена!
Вы правильно сделали, что проинформировали банк о совершении данной операции. Этим самым Вы выполнили возложенную на Вас обязанность п. 11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»
В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
Кроме этого, обязательно обратитесь в органы внутренних дел с заявлением о мошенничестве.
Теперь после Вашего уведомления банк обязан провести проверку по факту изложенному в Вашем заявлении. Согласно п. 15 ст. 9 Закона, если Банк проинформировал Вас о списании денежных средств, а Вы в течение дня подали заявление о том, что эта операция проведена без Вашего согласия, Банк обязан будет возместить Вам причиненный вред, если не докажет, что вы нарушили порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Однако, если выяснится, с Вашей стороны имело место что нарушение правил использования платежного средства (например кому-то постороннему стал известен Ваши пинкод), то расходы лягут на Вас.
Вам нужно было обращаться с уведомлением в банк в течении суток. В этом случае все деньги возмещает банк.