8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Кража средств с кредитной карты

Здравствуйте, в момент когда я находилась в России и кредитная карта лежала у меня в кошельке с нее было списано 200 тысяч рублей в Сша. То есть кража средств. Банк ведет расследование и оно еще не закончено а меня уже просят смсками вносить платежи. Законно ли это? Могу ли я подать в суд? И могу ли я подать в суд в случае если банк мне деньги не возместит?

, Елена, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Елена! Доброго!

Банк ведет расследование и оно еще не закончено а меня уже просят смсками вносить платежи. 

А Вы разве в органы полиции не обращались? Что там?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Да обращалась но это больше для страховой. До 100 тысяч покроет страховка

Вам нужно было обращаться с уведомлением в банк в течении суток. В этом случае все деньги возмещает банк.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

ведет расследование и оно еще не закончено а меня уже просят смсками вносить платежи. Законно ли это? Могу ли я подать в суд? И могу ли я подать в суд в случае если банк мне деньги не возместит?

Елена

Списано было на счет кого уже известно? В такой ситуации возможно два развития событий на мой взгляд — возбуждение уголовного дела в соответствии со

ст. 159 УК РФ: 

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Либо возможным обращением в суд в порядке гражданского производства с иском о взыскании неосновательного обогащения. 

0
0
0
0
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.5

Здравствуйте, уважаемая Елена!

Вам необходимо обратиться с письменными заявлениями в банк и полицию.

Необходимо провести расследование, установить виновных лиц и привлечь к уголовной ответственности. Вы можете предъявить исковые требования о возмещении вам ущерба, компенсации морального вреда.

Если в настоящее время виновные лица не установлены, вам необходимо производить оплату по кредиту. Несанкционированное снятие с вашей карты денежных средств и оплата по кредиту разные правоотношения.

Вы можете написать заявление в банк с просьбой поменять вам реквизиты кредитной карты; переоформить кредитную карту. 

Если банк не возместит вам ущерб, необходимо обращаться в суд.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018)

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Если Вы обратились в банк с уведомлением о несанкционированном списании средств с карты в течении суток, то деньги банк должен Вам вернуть. Это следует из

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018)
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

 11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

12.После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

Поэтому считаю, что все основания для подачи иска у Вас есть.

С уважением Евгений Беляев

2
0
2
0

В Вашем случае несанкционированный платеж произошел не в связи с неправильным хранением карты, а в связи с необеспечением банком безопасности нахождения средств на Вашем счету при наличии банковской карты. Здесь главное своевременное уведомление банка.

0
0
0
0

при этом конечно банк будет проверять транзакции, были ли переводы по указанным счетам ранее.

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Елена!

Вы правильно сделали, что проинформировали банк о совершении данной операции. Этим самым Вы выполнили возложенную на Вас обязанность п. 11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»

В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Кроме этого, обязательно обратитесь в органы внутренних дел с заявлением о мошенничестве.

Теперь после Вашего уведомления банк обязан провести проверку по факту изложенному в Вашем заявлении. Согласно п. 15 ст. 9 Закона, если Банк проинформировал Вас о списании денежных средств, а Вы в течение дня подали заявление о том, что эта операция проведена без Вашего согласия, Банк обязан будет возместить Вам причиненный вред, если не докажет, что вы нарушили порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

Однако, если выяснится, с Вашей стороны имело место что нарушение правил использования платежного средства (например кому-то постороннему стал известен Ваши пинкод), то расходы лягут на Вас.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Касается ли это кредитных карт?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть. Я прописана в квартире у матери, которая влезла в долги по жку, уже как год я снимаю отдельно квартиру. На днях мне пришло на госуслуги письмо от судебных приставов, что с меня взыскивают около 80000 за это, как мне быть? У нее нет возможности заплатить, у меня подавно. И что за исполнительский сбор, за который нужно заплатить в случае не уплаты. Вероятнее всего, мне арестуют все счета банковские? Касается ли это кредитных карт? По сути нет, но я читала, что когда я буду их погашать, с ссудного счета могут сразу списывать в долг, и на кредитку они не дойдут?
, вопрос №4100781, Карина, п. Тульский
289 ₽
Все
У меня есть 2 кредитных карты Альфа и МТС и 2 займа Екапуста
У меня есть 2 кредитных карты, Альфа и МТС, и 2 займа, Екапуста и Мани Мэн. Нигде нет просрочек, всегда плачу во время. Но мне начали звонить коллекторы из компании Эверест. Трубку от них брать я боюсь. Запросила свои данные в ФССП, там указано, что никаких задолженностей у меня нет. Почему так может быть и что с этим делать?
, вопрос №4100676, Полина, г. Екатеринбург
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
Банкротство
Могу я оплачивать долг по кредитной карте, даже тогда когда подам на банкротство
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, хочу подать на банкротство по 2 кредитам. Есть также кредитная карта (по ней задолженность около 20 тыс.). Могу я оплачивать долг по кредитной карте, даже тогда когда подам на банкротство.
, вопрос №4099529, Карина, г. Москва
Гражданское право
Хочу отказаться от кредитной карты тинкоф
Хочу отказаться от кредитной карты тинкоф
, вопрос №4099523, Петимат, г. Москва
Дата обновления страницы 04.12.2018