Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия врача?
Добрый день! Я сдала анализы у генеколога и прошла платное узи . Гинеколог оставила результаты узи у себя. На мое возражение и просьбу оставить бумагу от узиста и фото она ответила что я всеравно должна прийти на повторный прием и не отдала. Анализ платный. На следующий день я сходила на узи в своем городе и миомы обнаруженные на их узи не подтвердились. На повторный прием в клинику где делают ложные анализы идти желание пропало. Дело в том что клиника находится в другом городе .Когда врач звонила мне с вопросом почему я не пришла я попросила ее отправить мне анализ отсканированный по электронный почте или озвучить его данные.На что получила отказ. Т.е я заплатила деньги и результата не увидела даже только озвученный. Ехать к ним лично нет возможности. Закономерны ли действия врача?имела ли она право оставлять анализ у себя не дав мне даже взглянуть и просто озвучить его ложные как оказалось заключения? Я бы хотела вернуть деньги,что бы прислали результат и что бы врач так не поступала больше тк из за того что она не отдала анализ мне пришлось сдавать его еще раз тк это нужно для друго врача. мои действия?
Здравствуйте, Лана.
Действия врача неправомерны. Вы делали платный анализ, т.е. фактически у Вас был договор на оказание услуг по проведению данного анализа. (даже, если такой договор не подписывался) По договору Вы свою часть условий выполнили — оплатили услуги, в свою очередь лечебное учреждение обязано было сделать анализ и выдать Вам его результаты.
ГК РФ Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.Врач обязана была Вам отдать результаты анализов на руки по Вашему требованию.
Сейчас Вы можете написать жалобу\претензию на имя руководителя лечебного учреждения. Желательно направить претензию почтой — заказным письмом с уведомлением, но можно для начала направить электронное письмо через сайт клиники, например (не исключено, что клиника попытается «замять» спор и решит вопрос быстро, вернув деньги и наказав дисциплинарно врача).
Здравствуйте.
Помимо того, что между Вами и клиникой заключен договор на оказание услуг, возникшие отношения регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 22 Закона каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.
Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов.
Таким образом, действия врача незаконны. Вам обязаны предоставить результаты проведенных анализов и узи, и довести оинформацию о состоянии здоровья.
Обратитесь с заявлением на имя руководителя клиники (главного врача), просите предоставить Вам данные результаты, ссылаясь на данные нормы закона. Заявление можете отправить почтой или по электронной почте.
Здравствуйте, Лана!
Действия врача нарушают положения Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», в соответствии с которыми:
29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
Как вариант, можно написать жалобу в Роспотребнадзор, как контролирующий орган:
33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий..
Статья 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает:
Вы считаете, что услуга была оказана Вам некачественно, поскольку в другой клинике результаты не подтвердились. Обращаетесь также с заявлением где просите вернуть Вам денежные средства или возместить расходы на проведение повторных анализов.