8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец не отвечает на претензию и не возвращает деньги

Здравствуйте. Муж в интернете через рекламу заказал кожаную сумку. Прислали,но совсем не то. Тряпичная ерунда. Мы написали им претензию с просьбой возврата денег. Они отписались, что возврат средств возможен только тогда,когда они получат присланный нам неправильный заказ обратно на свой адрес. Если он будет в порядке,то они рассмотрят возврат. Мы отправили тряпочную сумку по обратному адресу. И все,тишина. Несколько раз еще им писали,но никакого ответа не получили. Что теперь делать и куда обращаться? Подскажите пожалуйста.

, Прозорова Ирина Александровна, г. Магнитогорск
Екатерина Левина
Екатерина Левина
Юрист, г. Самара

здравствуйте Ирина

собирайте оставшиеся после покупки и возврата сумки у Вас документы, переписку с ними распечатывайте (я так понимаю она у Вас в электронном виде) и подавайте в суд исковое заявление о защите прав потребителей. Госпошлину оплачивать не нужно по таким делам. в исковом заявлении в просительной части указываете что просите взыскать оплаченную сумму. Также Вы имеете право потребовать неустойку за просрочку возврата средств

0
0
0
0

Закон «о защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 2022 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли мне самостоятельно написать заявление на него без родителей и по какой статье?
Здравствуйте, мне 17 лет, недавно была в кфс. Решила сходить в туалет, зашла естественно в женский. Там было 3 кабинки, где я зашла в крайнюю. И там в разделительной стене кабинок справа от меня здоровая дырка, которую я к сожалению не сразу заметила и не сразу заметила, что в соседней кабинке мужчина. Пока я справляла свою нужду, какой-то извращенец в это отверстие решил засунуть свой половой орган. На камере возле входа попалось то как он выбегал. Можно ли мне самостоятельно написать заявление на него без родителей и по какой статье?
, вопрос №4110818, Лена, г. Москва
Алименты
Как сделать чтобы я каждый месяц как положено отправлял ребенку алименты и она не могла их вернуть - все для
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации - развеялись 1 год назад , раньше отправлял бывшей супруги деньги со своей карты на ее карта , но никак не подписывал платежи . Месяц назад стал отправлять и подписывать платежи - алименты . Это очень возмутило бывшую жену и она стала возвращать все платежи с подписями - возврат алиментов . Потом сказала что ни копейки не примет и будет все возвращать . Как сделать чтобы я каждый месяц как положено отправлял ребенку алименты и она не могла их вернуть - все для того чтобы долг по алиментам у меня не копился и не могла потом подать в суд за неуплату алиментов . Ну и самое главное чтобы приходили ей алименты для сына моего . В данный момент я работаю сам на себя индивидуальный предприниматель .
, вопрос №4110809, Евгений, г. Москва
Семейное право
Имеет ли смысл подавать на алименты и на раздел имущества?
В общем , ситуация следующая. У нас был развод с супругом в июне. Разошлись без спора. Без раздела имущества. Я не подавала на алименты. У нас 2-е несовершеннолетних детей. Их, при разводе, супруг оставил со мной. Еще имеется квартира, взятая в ипотеку. Квартира взята в общую собственность (не в долевую и не разделена по долям после развода). Первоначальный взнос за нее мы оплачивали с совместного бюджета, с продажи предыдущей, купленной в браке, квартиры. Ипотечный договор оформлен на меня , я - основной заемщик, супруг созаемщик. Договор ипотеки, после развода, мы также не переоформляли, т.к. мой доход составляет на данный момент 60 т.р. (супруга - более 200 т.р.) , и супруг убедил меня , что банк не будет оформлять на меня только договор с таким доходом. Этот вопрос я не уточняла с банком. В моей собственности (в долях с моим дедом была еще одна квартира). Ее я продала, составив на бывшего супруга ген доверенность на оформление сделки, и получение денег от нее. В моей квартире жила моя мама, дедушка и бабушка. Все они сейчас живут со мной и моими детьми в квартире, на которую оформлена ипотека. Расписки в получении денег за квартиру от бывшего супруга я не получала. Устная договоренность заключалась в том, что он не претендует на долю в той квартире, где мы сейчас живем. Сейчас раздел имущества мы не производим, но и от своей доли он фактически не отказался (устная договоренность состояла в том, что по достижении детьми совершеннолетия, он перепишет свою долю на детей). У меня несколько вопросов. Могу ли я доказать, что деньги с продажи моей квартиры, супруг забрал себе? Может ли бывший супруг продать без моего ведома свою долю в квартире ? При учете того, что мы в ней живем своей семьей и это наше единственное жилье? Если с бывшим супругом что то случится, его нынешняя супруга имеет право наследования на его долю в нашей квартире? Может ли супруг забрать у меня детей? Имеет ли смысл подавать на алименты и на раздел имущества?
, вопрос №4109573, Евгения, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Нужно ли мне возвращать ей деньги?
Мне, индивидуальному предпринимателю (экскурсионные услуги по бронированию) за три дня до тура позвонила женщина и решила поехать на экскурсию с дочерью. Был выходной день, поэтому договор не заключили, женщина перевела предоплату за тур 21 000 тыс. рублей на личный счет предпринимателя (мой).Мною был забронирован отель, место в автобусе, на следующий день она объявила о том что, не желает ехать так как у нее заболел кролик ( в претензии она указала это как семейное обстоятельство). Она требует вернуть ей деньги на ее счет, о ней известно только ФИО и телефон, свои паспортные данные она не дает. Нужно ли мне возвращать ей деньги? и если нужно, то только наличными, так как я думаю что она мошенник.
, вопрос №4109348, Елена, г. Иркутск
Дата обновления страницы 23.11.2018