Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли мне возвращать ей деньги?
Мне, индивидуальному предпринимателю (экскурсионные услуги по бронированию) за три дня до тура позвонила женщина и решила поехать на экскурсию с дочерью. Был выходной день, поэтому договор не заключили, женщина перевела предоплату за тур 21 000 тыс. рублей на личный счет предпринимателя (мой).Мною был забронирован отель, место в автобусе, на следующий день она объявила о том что, не желает ехать так как у нее заболел кролик ( в претензии она указала это как семейное обстоятельство). Она требует вернуть ей деньги на ее счет, о ней известно только ФИО и телефон, свои паспортные данные она не дает. Нужно ли мне возвращать ей деньги? и если нужно, то только наличными, так как я думаю что она мошенник.
Добрый день.
Нужно ли мне возвращать ей деньги?
Да, нужно.
Вы вправе удержать с нее лишь фактически понесенные Вами расходы на оказание услуги.
Она не обязана мотивировать причины своего отказа.
По смыслу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поскольку Вами
был забронирован отель, место в автобусе
то при оплате брони (если она осуществлялась) Вы можете заявить эту сумму в состав Ваших расходов, которые подлежат удержанию из возвращаемой суммы.
Если Вы никакие расходы не понесли — то Вы обязаны произвести ей возврат внесенного Вам платежа.
Отсутствие между Вами письменного договора не снимает с Вас данной обязанности.
Формально она может указать, на то, что в силу ст. 438 ГК РФ договор заключен между Вами путем конклюдентных действий — о чем свидетельствует перечисление Вам указанной суммы и ее принятие.
Добрый день.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Она может требовать возврата денег, отказавшись от услуги.
Вы, как я понимаю, не понесли никаких расходов.
мошенничества никакого не усматриваю.
Если вы понесли расходы, то их вы имеете право вычесть из этой суммы ( бронь места в автобусе и отеле)
Главное сохраните доказательства понесенных расходов, чтоб аргументировать их в случаи обращения ею в суд например.
Здравствуйте,
В силу ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» у Потребителя есть право отказаться от договора услуг в любое время
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
И Вы должны вернуть ей денежные средства. За вычетом фактических расходов, которые Вы в свою очередь должны доказать.
При этом не указывается в Законе, должны ли быть требования Потребителя письменные или устные. То есть он может заявить об этом и устно.
Здравствуйте, Елена!
Согласно ст.32 Закона О защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
То есть, должны вернуть за минусом фактически понесенных расходов связанных с оказанием услуги. Однако, бремя доказывания, что вы фактически понесли эти расходы возлагается на вас. Поэтому если ваша позиция принципиально не возвращать деньги, то вы должны представить доказательства, что понесли расходы (оплатили деньги) до поездки до отмены.
Да, вероятнее всего здесь есть потребительский экстремизм, и рассчитано на то что вы не будете возвращать деньги чтобы взыскать с вас проценты за задержку возврата средств, расходы на юридические услуги и прочее.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Здравствуйте, Елена!
В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, потребитель вправе в любой момент отказаться от услуги, если она утратила для него актуальность, но обязан возместить исполнителю фактически понесенные расходы.
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 №1852, это право никоим образом не ограничивают. Так что деньги Вы действительно должны вернуть.
Если были понесены фактические расходы (на бронирование и т.п.), их нужно подтвердить документально.
Она требует вернуть ей деньги на ее счет, о ней известно только ФИО и телефон, свои паспортные данные она не дает.
Строго говоря, учитывая упомянутые правила, договор должен был быть заключен в письменной форме, и типовая его форма предусматривает указание паспортных данных заказчика туристских услуг.
Я так понимаю, что Вы сомневаетесь, попадут ли деньги в руки их законной владелицы. Вот только Вы убедиться в этом не сможете, поскольку даже в случае предоставления паспортных данных сравнить их будет не с чем.
На мой взгляд, оптимальный выход таков. Если деньги поступили на расчетный счет индивидуального предпринимателя, Вы можете получить платежное поручение, по которому они переводились. Там будут указаны реквизиты (в т.ч. номер счета, с которого поступили деньги) плательщика — по ним и сделать возврат.
Это абсолютно сюда не относится. Деньги поступили в связи с Вашей предпринимательской деятельностью, Вы возвращаете их в связи с отказом потребителя (заявление у Вас есть).
Сумма — небольшая, она под обязательный контроль по 115-ФЗ не попадает.
Конечно, можете отдать наличными под расписку, но я всегда за безналичные расчеты, т.к. они надежнее.