Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию за непоставку оплаченного товара,если нет договора
Здравствуйте!Несколько раз заказывала запчасти на машину у ИП.Каждый раз он выставлял счет,я оплачивала и товар присылался без проблем.В феврале 2018 года я оплатила запчасти этому ИП по счету (НО ДОГОВОР МЕЖДУ НАМИ НИКОГДА НЕ СОСТАВЛЯЛСЯ) и до сих пор товар не доставлен.Я уже купила его в другом месте.Этому ИП звонила неоднократно,он сначала обещал вернуть деньги,а теперь просто не берет телефон.Как мне грамотно составить претензию или письмо на возврат денежных средств,если между нами нет договора.На какие статьи законов ссылаться?
Я как ИП заказывала запчасти.Он мне по электронной почте присылал скан счета с печатью как положено и я со своего счета ИП оплачивала товар.Но договора не было у нас заключено.Несколько раз все проходило без проблем.А в этот раз так и нет товара
Людмила, добрый день.
Подскажите а каким образом осуществляли заказ запасных частей?
Людмила, добрый день!
В Вашей ситуации применимы нормы по неосновательному обогащению. В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Правила о неосновательном обогащении применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Факт перечисления Вами денежных средств указанному ИП Вы можете доказать выпиской со своего счета / платежными поручениями.
В первую очередь Вам необходимо написать претензию с требованием вернуть оплаченную сумму, и если Ваши требования не будут удовлетворены, имеете право обратиться в суд.
Просто в том случае, если у вас есть документальное подтверждение заказа, например, отправленное письмо по электронной почте и выставленный счет, а также подтверждение оплаты по счету — то есть все основания говорить о заключенном договоре.
Насколько понимаю, речь шла о приобретении запасных частей для личного пользования. В этом случае, к Вашим взаимоотношениям применимы правила ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
согласно которой
Единственная проблема которая может возникнуть — это подтверждение срока поставки оплаченного товара.
В том случае, если из Вашей переписки или иным образом не представляется его определить — то предварительно стоит отправить продавцу письменное требование о передаче Вам запасных частей в установленный Вами срок — в течение 1-го дня с момента получения данного требования.
ПО истечении указанного срока — Вы вправе требовать возврата оплаченной суммы, в виду того, что оплаченные Вами запасные части вам доставлены не были.
Если данное требование добровольно удовлетворено не будет — можете обращаться в суд.
На его обозрение в качестве доказательства договорных отношений Вы предоставляете переписку с продавцом, подтверждающую заказ запасных частей, выставленный Вам счет, его оплату, а также требование о поставки их в отведенные сроки и письменное требование о возврате оплаченной суммы.
Я как ИП заказывала запчасти.Он мне по электронной почте присылал скан счета с печатью как положено и я со своего счета ИП оплачивала товар.Но договора не было у нас заключено.Несколько раз все проходило без проблем.А в этот раз так и нет товара