Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли не продавать товар по цене на старом ценнике, который не успели поменять?
Здравствуйте! Я, работаю в аптеке крупной аптечной сети. У нас часто происходит переоценка. Штат у нас, как часто это бывает в крупных компаниях сокращен до минимума, что соответственно влечет за собой "недогляд" за изменением цены. У меня, вопрос: как я могу защитить себя от претензий покупателя продать по цене ниже той, что у меня на кассе? Почему по данному закону крайними оказывается персонал аптеки, а не те руководители компании, которые решили, что два человека в смену должны успевать обслуживать покупателей, принимать товар и раскладывать, менять ценники? Особенно, когда цена меняется сразу после пробития чека, а в кассу стоит очередь! Как я могу защитить?
Как я могу защитить себя от требования пркупателя оплачивать разницу в цене со своего кармана?
Здравствуйте, Наталья, так и объясняйте покупателям, что Вы не успеваете менять ценники. Если так разобраться, то в действительности вина продавцов отсутствует.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Наталья.
Если с Вами заключен договор о полной материальной ответственности и в Ваши обязанности входит смена ценников и контроль за ними, то Вас могут привлекать к материальной ответственности в установленном порядке.
При этом, должна быть проведена проверка, выявлены виновные лица, если договор об индивидуальной а не коллективной материальной ответственности, если смена и контроль ценников входит в обязанности нескольких работников и установить вину конкретного работника не представляется возможным.
Вы вправе оспорить решения работодателя о привлечении Вас к материальной ответственности в 3-х месячный срок, если сами не согласились с Вашей виной и не взяли на себя письменное обязательство о его возмещении в определенном размере.
Каким образом с Вас взыскивают ущерб? Проверка проводится? С Вас берут письменные объяснения? Приказы о взыскании ущерба предоставляют для ознакомления?
Ваша должность кассир? В Ваши обязанности входит контроль за ценниками?
Трудовой кодекс
Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников
Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
С уважением! Г.А. Кураев
Как я могу защитить себя от требования пркупателя оплачивать разницу в цене со своего кармана?Наталья
Здравствуйте. Формально говоря покупатель не будет требовать оплачивать разницу в цене со своего кармана, он лишь требует продать ему товар по той цене, которую он увидел на ценнике. И самое печальное, что такое право у него действительно есть.
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Статья 10
1. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.
Из изложенного следует, что продавец, в лице аптеки в данном случае обязан предоставить достоверную информацию о цене товара при его выборе покупателем, то есть когда он лежит на полке, а не на кассе, когда покупатель уже сделал выбор, руководствуясь недостоверной ценой.
При этом продавец может быть также привлечен в таком случае к административной ответственности:
Статья 14.8
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
То есть последствия могут быть весьма плачевными. Следует сказать также, что такой подход как Вы указали в пояснении:
Можем ли мы со своей стороны отказать в продаже ссылаясь на то, что например:"- товар в прайсе не стоит, потому мы снимаем его с продажи для уточнения..."?
применить также невозможно ввиду того же правила — если товар лежит на полке с ценой, то это оферта, которая налагает на продавца обязанность по безусловному заключению договора с покупателем. В противном случае это может трактоваться как отказ от заключения договора по оферте.
Вот как к этому относится Роспотребнадзор:
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается (ст.426 ГК РФ).
Выставленные в торговом зале с ценниками и предлагаемые к продаже товары являются офертой, т.е. признаются адресованным одному или нескольким конкретным лицам предложением, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта связывает направившее её лицо с момента её получения адресатом (ст.435 ГК РФ).
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п.4 статьи 445 ГК РФ.
Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причинённые этим убытки (445 ГК РФ).
http://30.rospotrebnadzor.ru/d...
Поэтому на мой взгляд, при таких обстоятельствах единственный выход это информирование руководства организации путем подачи соответствующих заявлений, описывающих ситуации и фактическую невозможность уследить за изменениями в ценообразовании ввиду технических и организационных проблем с выдвижением предложений, направленных на исключение подобных ситуаций. Естественно подтверждение направления таких писем следует оставлять при себе.
Если руководство не будет реагировать на такие заявления придется решать — либо увольняться с предъявлением материальных требований к работодателю, либо пытаться «воевать» находясь внутри коллектива.
Закон исходит из того, что организационные проблемы продавца не могут влиять на его отношения с потребителем. Поэтому данная проблема является внутренней и подлежит разрешению именно внутри организации. Других вариантов нет.
Добрый день, рискую нарваться на минус от Вас, за несоответствие действующего законодательства Вашим ожиданиям, но тем не менее отвечу.
В соответствии со статьями
Разместив товар в торговом зале, Вы уже сделали публичную оферту о его продаже и обьявили цену этого товара. Отозвать свое предложение или изменить его, в силу безотзывности публичной оферты, при отсутствии согласия покупателя Вы не вправе в силу прямого указания ГК.ГК РФ Статья 436. Безотзывность оферты
Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.
ГК РФ Статья 494. Публичная оферта товара
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
ГК РФ Статья 500. Цена и оплата товара
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
При этом выставив ценник на товар, Вы определили такое условие договора купли продажи как цена —
Закон «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
В данном случае цена, в соответствии с законом — ГК и Законом «О защите прав потребителей» определена Вами изначально именно при выставлении товара на прилавок и написании ценника на него. Таким образом изменить данные условия если покупатель взял товар и согласился на покупку на указанных на ценнике условиях о цене Вы не вправе. Отказать в продаже тоже не вправе. К сожалению. Об этом говорит и позиция роспотребнадзора посмотрите например
http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
http://77.rospotrebnadzor.ru/i...
http://86.rospotrebnadzor.ru/d...
http://77.rospotrebnadzor.ru/i...
Проблема на самом деле конечно в Ваших отношениях с работодателем, но по данной стороне вопроса поддержу позицию коллеги Кураева.
По поводу же отказа в продаже, или изменение цены, или продаже по цене более заявленной в ценнике, то в случае жалобы покупателя и проведения проверки Вы рискуете попасть под санкции установленные статьями 14.7, 14.8 КоАП
http://www.consultant.ru/docum...
http://www.consultant.ru/docum...
С уважением Евгений Беляев
Как я могу защитить себя от требования пркупателя оплачивать разницу в цене со своего кармана?
Здесь нет как такового требования покупателя об оплате разницы Вами из своего кармана. Здесь есть требование о продаже товара по заявленной цене. Именно этого требует покупатель и на это имеет право. Вопрос за счет чего покрывается указанная разница вне рамок отношений покупатель-продавец. Это ваши внутренние отношения между работником и работодателем. В принципе по ним коллега Кураев Вам ответил изначально. Нужно смотреть что у Вас в договоре а так же пытаться встать на позицию отсутствия Вашей вины. Ну и пытаться решать вопрос со своим работодателем.
Спасибо за ответ! Моя должность зав.аптекой. Работаю два года в должности. Объем работы на меня и моих двоих сотрудников колоссальный. Уследить когда была переоценка не просто. Такой опции в программе нет. Т.о. виновного по замене ценника найти не легко. У меня вопрос в другом. Можем ли мы со своей стороны отказать в продаже ссылаясь на то, что например:"- товар в прайсе не стоит, потому мы снимаем его с продажи для уточнения..."?
Наталья.
Законно отказать в продаже по той цене, которая указана в ценнике Вы не вправе.
Разве что схитрить и сказать, что касса зависла.
Если будете уличены в своем обмане потребителей, то Вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение прав потребителя.
В качестве защитных мер могу предложить Вам не признавать свою вину и оспаривать решения работодателя о привлечении Вас к материальной ответственности, оспаривать размер ущерба, указывать на то, что в несвоевременной замене ценников, изменении цен в программе, есть его вина, поскольку как Вы указали, изменение цен происходит практически постоянно.
С уважением! Г.А. Кураев