Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если сломанный телефон удерживают на экспертизе до 45 дней?
Здравствуйте!
Прошу объяснить, как действовать дальше. Моя мама купила телефон за 1500 рублей в одном салоне связи. Телефон перестал держать заряд батареи, быстро разряжается. Обратилась в сервисную службу для гарантированного ремонта сотового телефона. Телефон забрали, сказали перезвонить через 10 дней. Позвонила, после этого сказали, что процедура может длиться до 45 дней. Правомерно ли это? Можно ли написать притензию в салон связи, где был куплен телефон?
Добрый день!
Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т.е. действия сервисной службы правомерны. Но если будет нарушен срок на ремонт товара, — больше 45 дней, тогда вы вправе предъявить претензию продавцу с вашим требованием, ссылаясь на несоблюдение сроков устранения недостатков!
Удачи Вам!
Добрый день, Владимир!
Действительно, согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Следует отметить, что 45 дней — максимальный срок ремонта. Если вдруг на 46 день не выдадут — смело пишите претензию и требуйте возврата денег.
В данной ситуации Вы можете воспользоваться правом и потребовать на период ремонта телефон из подменного фонда либо неустойку (п. 2 ст. 20 вышеуказанного Закона - в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет).