Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка кастрюли
Здравствуйте!
В середине августа приобрели в ТК набор из 2-ух кастрюль, из нержавеющей стали. При эксплуатации обнаружилось, что заявленный объём кастрюль на ценниках не соответсвует действительности, меньше примерно на 500 и 700мл. Так же на упаковке от кастрюль и на ценнике магазина было указано, что производителем является Россия, г. Барнаул. Как я выяснила позже через интернет -производит кастрюли китай, а торговая фирма находится в Барнауле. Могу ли я вернуть деньги за товар и вернуть кастрюли в магазин?
Анна, здравствуйте!
Да, Вы вполне можете вернуть товар т.к Вам предоставили неправильную информацию о товаре.
ст.10 Закона РФ «о защите прав потребителей»
Плюс, поскольку товар не соответствует заявленным качествам, он является товаром с ненадлежащим качеством.1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ст.21 Закона
Пишите претензию продавцу и если через 10 дней не ответит то обращайтесь в суд.1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования
Добрый день, да, Вы можете вернуть данный товар.
ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
недостаток товара (работы, услуги) -несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Анна, в соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно ст.12 того же закона Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Статья 18 указанного закона предусматривает Ваше право вернуть товар, получить деньги.
Здравствуйте, при отказе принять товар, пишите претензию с указанием правовых норм, разъясненных коллегами. Если претензия не будет удовлетворена, или оставлена без ответа, то необходимо будет обращаться в суд. При этом Вы сможете взыскать с магазина также 50 % штраф в Вашу пользу (от стоимости товара), за неудовлетворение Ваших законных требований.
Добрый день, Анна.
Согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей.— Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей - Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
— Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно статьи 21 - В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, следует, что Вам продали товар не ненадлежащего качества имеющий существенные недостатки, так как существенно отличается в меньшую сторону от заявленного продавцом объема (литры). А также неверно указаны данные производителя. Тем самым нарушил ст. 10, 12 закона о защите прав потребителей.
Поэтому Вы вправе написать претензию к продавцу и требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег, либо замены на иной товар.
С Уважением, Сергей.
Обязательно сохраните упаковку от товара для подтверждения производителя, а также постарайтесь зафиксировать факт информации, указанной на ценнике, хотя бы сфотографировать в магазине, так как его после предъявления претензии могут переписать.