Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли уведомлять ПФР и ФСС при изменении условий труда работника?
Во-первых, при введении в 2018 году обязательных условий проведения спецоценки условий труда для малого бизнеса, в том числе ИП, коим я и являюсь, возник ряд вопросов и идей. В частности, у меня сейчас устроен один сотрудник. Адрес регистрации = адресу прописки. Офис есть, но занимаем его в данный момент без договора аренды. Возникла идея, чтобы не вызывать ни у кого вопросов, просто изменить условия трудового договора для моего сотрудника, а именно, прописать, что он работает на дому. Понятное дело, оформить все бумажки в соответствии с 12 статьёй ТК РФ.
Во-вторых, исходя из вышеизложенного, вытекает вопрос: надо ли как-то информировать об изменении трудового договора инстанции (ПФР и ФСС) и как они узнают о том, что мне не обязательно проводить спецоценку, если я изменю условия труда своему сотруднику и их об этом не уведомлю?
Здравствуйте Александр.
Вы вправе изменить условия трудовых правоотношений с работником в рамках статьи 72 Трудового кодекса РФ:
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Т.е. заключив соответствующее дополнительное соглашение к трудовому договору, вынести приказ с которым ознакомить работника под росиспиь, внести соответствующую запись в его трудовую книжку.
При этом для дистанционных работников проведение СОУТ необязательно.
Письмо Минтруда и соцзащиты от 20 октября 2015 г. N 15-1/ООГ-5597:
Согласно статье 3 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда не проводится только в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
информировать об изменении трудового договора инстанции (ПФР и ФСС) и как они узнают о том, что мне не обязательно проводить спецоценку,
Такой обязанности напрямую законодательством не установлено согласно
Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. N 202н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям»
http://base.garant.ru/71410998...
и
Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 февраля 2014 г. N 108н«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Между тем и какого-либо запрета на это не установлено.
Соответственно на мой взгляд, Вам необходимо все-таки направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения, соответствующее уведомление в фонд социального страхования приложив к нему копии трудового договора с измененными условиями трудовых правоотношений и копию приказа, для исключения претензий со стороны данного органа в случае проведения им проверки, что на пратике вполне возможно.