8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1600 ₽
Вопрос решен

Подготовить требования для вставки в образовательное видео фрагментов фильмов и музыки

Мы для своих программ обучения создаем образовательные ролики и материалы и в них используем различные не наши материалы, фрагменты:

- мультфильмов российских/зарубежных

- фильмов российских/зарубежных

- музыкальных песен российских/зарубежных

Соответственно для видео монтажа необходимо подготовить четкие инструкции:

1) Какие есть ограничения на использование материалов.

2) какие правила их использования? нужно ли размещать ссылки, какие, где, какой размер и прочее.

В результате у монтажера не должно возникать вопросов как встраивать фрагменты в видеоряд.

Показать полностью
, Anton Smorodin, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Антон, здравствуйте. 

В первую очередь это должно вполне подпадать под цитирование произведений, как я понял вы их как раз в учебных целях используете.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018)

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
 

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

В вашем случае рекомендую делать отрывки очень небольшими, чтобы это не выходило за рамки цитирования. Лучше всего указывать ссылки на авторов / правообладателей, названия произведений. 

Точные размеры вам не скажет никто — они законодательно не установлены. Ваша задача — ограничить это всё так, чтобы это оправдывалось целью цитирования и не начинало напоминать обыкновенное публичное воспроизведение. 

С уважением, 

Роман Новиков

0
0
0
0
Александр Дрожевников
Александр Дрожевников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Антон.

В первую очередь о требовании закона:

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях


1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

Теперь инструкции:

1) указание имя автора;
2) указание источника — т.е. цитируемого произведения;
3) цитирование используется в научных, полемических, критических, информационных или учебных целях, либо в целях раскрытия творческого замысла автора;
5) цитирование производится в объеме, оправданном целью цитирования.

При нарушении хотя бы одного условия может наступить ответственность.


0
0
0
0

Добавлю ещё:

1) Имя автора лучше указывать так, как оно указано в первоисточнике. Если опубликовано/исполнено под псевдонимом — указывать псевдоним.

2) При указании источника цитирования — должно быть написано так, чтобы легко было определить этот источник. Например, если это взято из интернета — клип какой-то, то указать название клипа и ещё лучше добавить официальный адрес канала.

3) Объём цитирования — не должен быть слишком большой объём — ровно столько, сколько необходимо для достижения тех целей, которые преследует цитирование. Т.е. нельзя показать весь клип, а потом что-то вроде, «а теперь давайте разберём этот клип». Это должны быть именно фрагменты, которые соотносятся по тексту или по смыслу с Вашим видео/аудио/текстом и т.д.

0
0
0
0

Что касается:

2) какие правила их использования? нужно ли размещать ссылки, какие, где, какой размер и прочее.

Относительно указания автора, названия произведения конкретных требований по шрифту, размеру, цвету и т.д. — нет. Главное — такая информация должно быть просто читаемой. Т.е. понятно, что нельзя белыми буквами на белом фоне сделать надпись, или неразличимым шрифтом.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Если цели образовательные то такие вставки могут быть без выплат правообладателю каких то денег но с обязательным его упоминанием.

То есть вы обязаны после видео указать чье произведение использовано, его название, откуда оно было взято- то есть источник цитирования. На всякий случай держите у себя список таких произведений- где и что в каком ролике вы использовали, это вам пригодится на случай любых споров с правооблалателями или например организациями по управлению правами — теми же рао,  киноправообдателями.

И естественно это напрямую должно быть как то связано именно с темой образовательного ролика, целью самого образования. 

Гк 

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
 

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

0
0
0
0
Константин Каржавин
Константин Каржавин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Антон, добрый день!

1. Использование материалов, исключительные права на которые принадлежат не Вам запрещено в отсутствие на то основании, в п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ):

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

В соответствии с этим ограничением установлена соответствующая ответственность:

1. Гражданско – правовая. Правообладатель вправе обратиться в  суд за компенсацией, размер которой может быть установлен судом до 5 000 000 рублей за каждый факт нарушения. (ст.ст. 1301, 1311 ГК РФ)
2. Административно-правовая. Согласно п.1 ст. 7.12 КоАП РФ, ответственность должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией оборудования. При этом привлечение к административной ответственности не влечет прекращение гражданско-правовой ответственности перед правообладателем.
3. Уголовная ответственность. Согласно санкций ст. 146 УК РФ, ответственность от штрафа в размере до 200 000 рублей до лишения свободы на срок до 2 лет.

2. Правила использования в соответствии с п.1 ст. 12774 ГК РФ:

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

Поскольку Вы будете использовать отрывки из других произведений в роликах учебного характера, Вы можете включать в ролик соответствующий отрывок, с обязательным указанием реквизитов правообладателя.

В связи с этим, в качестве инструкций, на мой взгляд, необходимо точно установить, что по окончанию самого фильма необходимо чтобы следовал перечень вставленных отрывков с указанием авторов, реквизитов правообладателей, источника где опубликовано произведение, с указанием на то, что отрывки включенные в видеофильм используются в качестве учебного пособия.

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Антон!

Коллеги верно написали Вам про цитирование, я их в этом поддерживаю, но у меня возник ряд вопросов.

создаем образовательные ролики и материалы и в них используем различные не наши материалы, фрагменты:

Anton

1) Каковы всё-таки цели такого использования? Ведь понятие «цитирование» в первую очередь предлагает не просто использование объекта путём его заимствования, но и какие-либо «действия» с ним — критику, оценку и т.д. Т.е. просто так взять и вставить другое произведение в своё произведение нельзя, если это не обусловлено чёткой целью, указанной в ст. 1274 ГК РФ.

2) Затем, происходит ли какая-либо переработка или искажение этих «фрагментов»?

1) Какие есть ограничения на использование материалов.

Anton

В первую очередь общий принцип авторского права — нельзя использовать произведение без согласия правообладателя. Исключения прямо указаны в законе.

2) какие правила их использования? нужно ли размещать ссылки, какие, где, какой размер и прочее

Anton

Если речь идёт о 1274-й статье, то да, коллеги об этом написали. Нужно указать и автора, и источник. Если конечно автор известен.

В результате у монтажера не должно возникать вопросов как встраивать фрагменты в видеоряд.

Anton

Главное, чтобы такое «встраивание» осуществлялось с теми целями, которые указаны в 1274-й статье.

0
0
0
0
Anton Smorodin
Anton Smorodin
Клиент, г. Москва
1) Каковы всё-таки цели такого использования? Ведь понятие «цитирование» в первую очередь предлагает не просто использование объекта путём его заимствования, но и какие-либо «действия» с ним — критику, оценку и т.д. Т.е. просто так взять и вставить другое произведение в своё произведение нельзя, если это не обусловлено чёткой целью, указанной в ст. 1274 ГК РФ.

Для усиления или демонстрации  описываемых идей. Это короткие вставки фрагментов или фото известных героев. Обучающие материалы используются в платных курсах. Например на этом видео используем картинки, но можем и использовать видео из мультиков, буквально 2-15с вставки.
​​

Anton Smorodin
Anton Smorodin
Клиент, г. Москва
2) Затем, происходит ли какая-либо переработка или искажение этих «фрагментов»?

Игорь Юрлов

Не происходит переработки или искажения. Только «усиление» или демонстрация проговариваемых смыслов.

Похожие вопросы
700 ₽
Семейное право
Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и
Здравствуйте, ситуация такая. Город Мурманск. Проживали с молодым человеком, забеременела. В браке не состояли. Он ушел на срочную службу в армию, по возвращению отцовство тоже не подтвердили, сливался как мог, дочка записана только на меня была и сейчас тоже. Прописал нас в своей квартире, раз жили семьей, вместе вели хозяйство так сказать (квартира досталась ему давно по дарственной от бабушки, двухкомнатная в деревянном доме), где проживали в дальнейшем соответственно. Сейчас дочери уже 3 года, мы разошлись, я съехала на съемную квартиру, здесь нет возможности сделать временную прописку. До его возвращения были вместе с дочкой прописаны в комнате общежития у моей матери, комната давно досталась ей по договору найма с постоянной пропиской, на данный момент там прописана сама мама и мой брат, он же там проживает. Условия в общежитии очень плохие, по коммуналке за комнату большие долги. Официально я пока не работаю, своего жилищного имущества в собственности не имею. Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и "мою дочь", ссылался на невозможность оформить ему льготы и субсидии (в последствии на заседании не смог сказать какие именно, ему и так ничего не положено), дополнительные расходы по коммуналке, хотя они минимальные, в доме даже нет счетчиков на воду, и устно говорил что может быть будет продавать квартиру в дальнейшем. Заявляла ходатайство о приостановлении производства по делу, подала сама на установление отцовства и назначение алиментом. Делали экспертизу. В начале февраля суд вынес решение полностью в мою пользу, отцовство установили (биологическое, правки в свидетельство о рождении не вносились, документально я все еще единственный родитель), назначили алименты, жду информации от приставов. Отдельно подала заявление на возмещение судебных расходов за днк, по этому поводу заседание еще предстоит в начале мая. Дело и прописках возобновили, истец отказался от части требований, убрал пункт о лишении права пользования жилым помещением дочери, сейчас настаивает только на выписке оттуда меня. Ни на какие уступки и договорённости не идет. Материально практически не помогает, общаться с ребенком я не запрещаю, но инициативы от него нет, говорит что вечно занят и работает, его родители тоже не помогают и не общаются. На последнем заседании судья спросил меня нужна ли мне возможность проживания с ребёнком в той квартире, сначала я сказала что мне и ребенку нужна только прописка (т.к жить с ним вместе уже точно не будем и на съемной для ребенка гораздно лучше условия), потом помощница прокурора наводящими вопросами подвела меня к выводу о том, что право пользования все-таки нужно настаивать сохранить, хотя бы даже для подстраховки, ведь снимаю квартиру я без договора, а это определенные риски. Грубо говоря чтобы если что было куда идти. Истец говорит чтобы я выписывалась и делала временную прописку здесь (опять же, нет такой возможности), прописка ребенку нужна обязательно для получения пособий, прикрепления к детской поликлинике, детского сада. Из-за моего изначально неточного ответа судья заинтересовался комнатой в общежитии где были с дочкой прописаны по её рождению, я была прописана давно, а её прописали автоматически там же, где и меня. К следующему заседанию вроде как суд сам поднимет информацию о комнате (договор найма, какой-то ордер, если честно - так и не поняла что это, по информации нашла что их уже не выдают, и что ордер не положен совершеннолетним, то есть мне). У матери нет доступа к документам на комнату, не уверена что там возможно прописаться, еще есть информация что если я снова там пропишусь - могут как совершеннолетнего обязать выплачивать долг за коммунальные услуги, а такой возможности у меня точно нет и не хочется рисковать. Мама в процессе признания её банкротом.К следующему заседанию по этому делу меня попросили подготовить обоснование своей позиции с учетом всех доводов в письменном виде. Я совсем запуталась, подскажите пожалуйста на какие основания, положения и законы можно сослаться в моей ситуации чтобы сохранить право пользования той квартирой и мне, и дочери (настаивала на сохрании этого права до совершеннолетия ребенка). Очень хорошо, если поможете складно составить всё мнение. И еще такой вопрос, раз он отказался от части требований, могут ли выписать меня, а дочь оставить прописанной у него? Есть же закон о том что место жительства ребенка являеется местом жительства родителей, а юридически я все еще единственный родитель, если все правильно понимаю?
, вопрос №4102781, Дарина, г. Мурманск
Трудовое право
Имея Узбекский диплом о педагогическом образовании, а так же большой стаж в образовательной
Имея Узбекский диплом о педагогическом образовании, а так же большой стаж в образовательной организации.Прошла курс профессиональной переподготовки( кондитерский курс) не связанной с образованием,и мне отказано в дипломе в связи с тем,что документы об образовании попадают под нострификацию. Правомерно ли это?
, вопрос №4101801, Ольга, г. Пермь
386 ₽
Лицензирование
Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
Организация ООО имеет образовательную лицензию на программу дополнительное профессиональное образование. В этой лицензии есть адрес места нахождения организации, но не предусмотерно место осуществления образовательной деятельности. Организации меняет юридический адрес - нужно ли вносить изменения в лицензию или данные автоматические поступят из налоговой в реестр лицензий? Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
, вопрос №4101286, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Ребенка пустят при сопровождении родителя на подобный фильм?
Здравствуйте. Ребенку 15 лет, на фильм, который хотим просмотреть, огранчения "18+". Ребенка пустят при сопровождении родителя на подобный фильм?
, вопрос №4100753, Татьяна, г. Братск
Гражданское право
А это мешает образовательному процессу и млжет нанести ребенку серьезную психологическую травму
Хочу перевести дочку в другой класс. Так как в этом классе мы столкнулись с жестким буллингом. А это мешает образовательному процессу и млжет нанести ребенку серьезную психологическую травму.
, вопрос №4100804, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2018