Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли ставить печать на договоре в данном случае?
добрый день. нужно ли ставить печать на договоре? как первичном документе. Обязательна ли она? в каких случаях достаточно подпись?
Применение или не применение печати должно оговариваться в учредительных документах организации, просто запросите копию устава
(Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ«Об обществах с ограниченной ответственностью»):
5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Добрый день, печать обязательна если это установлено сторонами договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).
Добрый день!
Если Договор, дополнительные соглашения к нему содержат условие о проставлении печати, то отсутствие печати в договоре (дополнительных соглашениях к нему) будет означать несоблюдение письменной формы сделки.
В случае если в договоре такое условие не прописано, то скрепление договоров печатью считается дополнительным требованием к их форме и зависит от решения сторон.
Отсутствие печати не влияет на действительность договора.
Более того, пунктом 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете печать как обязательный реквизит первичного документа не предусмотрена.
п.2 ст.9 Закона о бухгалтерском учете
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.