Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять телефон в магазине, если ухудшилась работа фотокамеры?
Добрый день, ситуация такая. Купила телефон ( можно сказать исключительно из за того что понравилась чёткая камера) прошёл месяц, камера начала меняться, нету сильной чёткости которая была при покупке, если придти в магазин и сравнить с телефоном который на витрине, разница значимая. Могу ли я потребовать обмен?
Сотовый телефон входит в перечень технически сложных товаров (утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924) сотовые телефоны прямо не упоминаются. Там есть только такой товар, как «Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» (п. 6).
В связи с чем обменять или вернуть деньги за него можно только при обнаружении существенного недостатка.
«Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».
Признаки «существенности» недостатка:
1) недостаток не может быть устранен (т.е. сотовый телефон починить нельзя в принципе);
2) недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов. Очень часто клиенты спрашивают, а какие расходы являются несоразмерными. Законодатель не дает четкого ответа на этот вопрос. Действительно, нельзя же считать однозначным ответ «несоразмерность, это когда стоимость ремонта приближена к стоимости самого телефона». Что значит приближена?
3) Ремонт нужно производить дольше, чем 45 дней.
Итог: пишите претензию с указанием недостатка, требуйте проведения экспертизы в Вашем присутствии. На копии претензии пусть Вам распишутся о принятии с датой. Далее ждите какой будет результат. Ждать не более 45 дней.
Добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей и статьей 18. «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку сроки пропущены, остается лишь несколько вариантов, описанных ниже.
Если при подаче претензии потребуете возврата денег — будет действовать 10-ти дневный срок!
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В том числе экспертиза, которую вправе провести продавец, должна произойти в этот срок.
После этого срока начинает накапливаться неустойка, и Вы можете подавать в суд за защитой своих прав.
Если хотите обмена, то действует
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В любом случае, если недостаток выявится, но он не будет существенным — Вы вправе требовать бесплатного ремонта.