Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию за задержку ремонта автомобиля?
Это связано с задержкой ремонта моего авто. Машины была передана в сервис в 15 декабря 2017
1) С какого момента идет отсчет времени выполнения ремонта в авто сервисе, куда я был направлен страховой компанией
а) с момента передачи автомобиля в сервис
б) с момента согласования затрат со страховой компанией (после передачи автомобиля в сервис и дефектовки)
г) после выполнения пункта б) и получения всех запчастей
2) каков срок выполнения ремонта.
Насколько я понимаю - 30 дней, но по просьбе страховой я согласился на 60 дней
3)Каков размер пени за 1 день прострочки. Как получить пени?
Я вычитал, что это 0.5% суммы возмещения ( но не более 400 000 руб). Так ли это?
4) Как и где можно узнать сумму возмещения?
с уважением, Виктор
Виктор добрый день.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
.
Согласно пункту 1 статьи 20 того же закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
При этом за нарушение указанного срока установлена ответственность пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей в виде неустойки, которую изготовитель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Касательно расчета дат смотрите нижеуказанный пункт
пункт 3 статьи 20 Закона N 2300-1 дополнен императивными положениями о предоставлении потребителю в письменной форме информации о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара, что должно предполагать, в первую очередь, со стороны уполномоченных организаций и уполномоченных индивидуальных предпринимателей (на практике осуществляющих соответствующую деятельность через всякого рода гарантийные, сервисные и т.п. центры) упорядочение их отношений с потребителями в части обязательного формализованного наличия вышеперечисленных реквизитов в документе, подтверждающем факт нахождения товара в гарантийном ремонте.
Подводя итог сказанному, тезисно отвечу на ваши вопросы, ответы на которые вы сможете подтвердить прочтением вышеуказанной мной информации.
1) Моментом передачи авто в ремонт является момент выдачи Вам документа с датой приема именно от продавца, а не от их сервисного цента и т.п.- в противном случае это бы означало затягивание 45 дневного срока на устранение недостатка.
2) Срок ремонта не более 45 дней- предельный срок, все что свыше- ответственность продавца в виде неустойки (к слову сказать ваша договоренность о 60 днях не соответствует закону, поэтому считается что установлен срок в 45 дней, с 46 дня и до момента возврата авто из ремонта начисляется неустойка)
3) Сумма 1% от цены авто, касательной определения цены смотрите нижеуказанный пункт
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Удачи Вам. Если потребуется подготовка документов- обращайтесь.
В данной ситуации я не указал, что ремонт автомобиля — восстановление после ДТП (я потерпевший), делается в сервисном центре по направлению страховой компании
С уважением, Виктор
Виктор, данное дополнение несколько меняет дело. В любом случае для анализа ситуации требуется полное развернутое изложение ситуации с вашей стороны, а также предоставление для анализа всех документов, которые у вас имеются. Но вынужден сообщить, что дальнейший анализ проводится уже на платной основе.