Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком случае можно расторгнуть договор в одностороннем порядке?
Маркова решила купить пылесос. Обратилась в фирму по продаже пылесосов. К ней на дом приехал рекламный агент, который продемонстрировал пылесос: включил пылесос в электросеть и показал его исправность, но не функциональные качества. После рекламы агент на своей машине доставил ее в офис компании - Продавца, где ей незамедлительно в течение 10 минут, без возможности обстоятельного ознакомления с условиями сделки, было предложено подписать ряд документов, часть из которых была выдана на руки. При продаже пылесоса ей не предоставили возможность должным образом ознакомиться с товаром. Посчитав, что пылесос ей не подходит она через месяц решила расторгнуть договор. Маркова направила продавцу претензию с требование расторгнуть договор, так как она не имела возможности достаточно внимательно изучить товар. Продавец ей отказал.
1) В каком случае можно расторгнуть договор в одностороннем порядке?
2) Если Маркова обратится в суд, каким будет решение суда?
3) Является ли спешка при заключении договора основанием для признания его недействительным? Есть ли основания для признания договора недействительным?
Руководствуйтесь в ответе статьей 26.1 закона о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.