Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отправили сломавшийся телефон на диагностику вместо возврата денег за него?
купила телефон а на следующий день он сломался деньги не вернули сказали ждать 21 день и отправили на диагностику правы ли они
45 дней экспертиза. Согласно п. 5 статьи 18 ЗоЗПП экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя, поэтому сроки могут отличаться в зависимости от требования, которое потребитель предъявил продавцу. Если потребитель требовал возврата уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, то экспертиза должна быть проведена в срок не более 10 дней (ст. 22), которые отводятся продавцу для возврата потребителю уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества. Если потребитель требовал замены товара, то время проведения экспертизы ограничено 20 днями (п. 1, ст. 21). Если потребитель требовал устранения недостатков, и в письменной форме согласовал срок ремонта, то экспертиза товара должна быть проведена в этот срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Но экспертиза товара проводится продавцом только в случае спора с потребителем о причинах возникновения недостатков, если продавец считает, что недостатки произошли по вине потребителя, а потребитель с таким выводом не согласен, так что, скорее всего, в Вашем случае речь идет о проверке качества, а не об экспертизе. Проверка качества товара проводится в те же сроки, что были указаны выше. Кстати, если Вы требовали замены, то в том случае, если для замены товара требуется более 7 дней, потребитель вправе потребовать на время замены предоставления аналогичного товара, который должен быть предоставлен в течение 3 дней после письменного требования об этом потребителя (п. 1, ст. 21). Такое же требование может быть заявлено потребителем в случае ремонта товара.
Нужно правильно составить претензию возврате денежных средств, подождать 10 дней, после чего направить жалобу в Роспотребнадзор, подготовить иск в суд и взыскать сумму оплаченную за товар, компенсация морального вреда до 10 000 руб., штраф 50% от присужденной суммы, а также убытки, которые понесли в связи с нарушением Ваших прав. Затем можно взыскать проценты за пользование денежными средствами. В моей практике было, что за приобретенный в Связном некачественный телефон, стоимостью 30 000 рублей, Ответчик выплатил 121 000 рублей. Обращайтесь к юристу, в противном случае Вы потеряете время и деньги, потратите нервы.
Здравствуйте.
У продавца есть право на проверку качества товара. Однако же согласно Закону «О защите прав потребителей» вы имеет право присутствовать лично на такой проверке.
Вам, наверняка, подложили на подпись соглашение о ремонте (безвозмездном устранении недостатков) смартфона. Дело в том, что срок такого соглашения может достигать и 45 дней. Дабы ускорить процесс, рекомендую вам заявить письменную претензию об отказе от договора купли-продажи и о возврате денежных средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, продавец обязан будет провести проверку качества в течение 10 дней.