Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли подать в суд за то, что не забрала посылку с заказанным товаром?
Здравствуйте! Моя тетя заказала на сайте по интернету лупу-очки. Условия были таковы: оплата посылки наложенным платежом. Ее знакомые получили посылки с такими же очками и им не понравилось качество. Тетя решила посылку на почте не забирать. А из интернет-магазина ей звонят и угрожаюь судом, если она не заберет посылку. Вероятен ли такой исход событий?как правильно поступить? Спасибо.
Здравствуйте Алла!
Согласно ст. 26. 1. ЗоЗПП
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если тётя сделала заказ и заказ этот был оформлен заявкой по интернету, то в случае отказа от получения заказанного тётей товара интернет-магазин вправе взыскать с неё по суду стоимость пересылки заказа.
Судом ей не угрожают, а обьясняют, что в случае отказа оплатить стоимость пересылки спор может быть решен путем подачи иска.
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно вышеуказанной норме потребитель вправе до передачи отказаться от товара, а после передачи товара в течение 7 дней. Таким образом, право отказаться от товара закреплено ЗоЗПП и иными нормативно-правовыми актами. В п. 21 Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» также закреплено право потребителя на отказ от товара.
Единственное, что продавец может требовать от Вас, так это возмещение расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Прошу прощения за описку, требовать с Вашей тети.