Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли запатентовать идею обложки книги с названием книги, именем автора и торговыми брендами?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли запатентовать идею, которая звучит так "Обложка книги в форме пресс-вола!" Другими словами роман, на обложке которого, кроме имени автора и названия книги, будут еще и торговые бренды, более 8ми марок ( например марс, дирол, пепси и т.д.?)
- Патент на обложку.docx
Вы можете являться автором сборника или произведения /книги/.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельности
1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.
Для размещения логотипа брендов требуется их согласие. Иногда подобные компании предоставляют такое право размещения логотипа через партнерские договоры и/или иным способом.
Большое спасибо за ответ! То что необходимо согласие компаний-владельцев брендов, это понятно, вопрос в другом, могу ли я запатентовать идею обложки книги в форме пресс-вола!? Такой необычный ход позволит выделить книгу на витрине книжных магазинов, а если не защитить эту идею, очень быстро появятся последователи и, как следствие, нужный мне эффект исчезнет, как это сделать и возможно ли это?
Идею зарегистрировать вы можете в виде изобретения, пром.образца, базы данных и пр.
В вашем случае относительно книги, вкл. пресс-вол, вы можете являться автором составного произведения сборника в силу ст.1260 ГК РФ, с оформленным пресс-волом, но обязательно
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения
2. Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, интернет-сайта, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).
3. Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
Относительно размещения товарных знаков /логотипов/компаний
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.