Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможна ли разница в техзадании и извещении по объему товара?
Добрый вечер! заказчик в обосновании нмцк указывает к примеру сок 0,2 литра 1000 штук, в техзадании по этой позиции указывает сок не менее 0,2 и не более 0,5 (согласно инструкии участник должен указать две позиции, но единица измерения указывается в штуках а не в литрах, цена на разный объем существенно отличается , является ли это нарушеним со строны заказчика.
если закупка ещё размещена можно направить запрос на разъяснение положений документации. Конечно видно что задание составлено некорректно и нарушение со стороны заказчика однозначно имеется, но возможно это не умышленно, а просто по невнимательности
Здравствуйте, Алена!
Нарушения явно имеются. Возможны либо подача запроса на разъяснения положений документации (с просьбой внести изменения), либо подача жалобы в контрольный орган.
В обоснование своей позиции сошлитесь на следующие нормы.
Нарушение статьи 33 44-ФЗ:
п.1 ч.1 ст.33:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Объем единицы продукции в данном случае не является ни одной из приведенных выше характеристик, откуда следует, что этот показатель должен непосредственно отражать потребность заказчика в конкретном количестве товара, которое определяется при планировании закупки.
Отсюда имеем нарушение принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (ч.1 ст.12 44-ФЗ).
Другими словами, заказчик определил необходимость в приобретении сока (что и было заложено в обосновании НМЦК) 0,2 л в кол-ве 1000 шт. Проводится, например, закупка в том виде, как вы ее описали, заказчик закупает сок 0,5 л в кол-ве 1000 шт. В результате закуплено лишнее количество товара, потрачено больше бюджетных средств, чем если бы сок закупался в объеме по 0,2 л.
Нарушение ст. 8 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком созданы условия в документации, при которых участники закупки не могут находится в равных условиях (предлагающие товар объемом 0,2л и предлагающие 0,5л). Что, несомненно, не может привести к добросовестной ценовой конкуренции и, как следствие, не выявляет лучшие условия поставки (больше, в данном случае не является лучше, т.к. приводит к трате бюджетных средств на излишнее количество товара).