8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Кто отвечает за выявленный дефект? На основании каких законодательных актов? Кто должен устранять дефект и за чей счет?

Здравствуйте. У меня квартира в новостройке г Тамбов, купленная в мае 2017 года. В квартире была выполнена черновая отделка, с трассировкой труб отопления в полу. При выполнении отделочного ремонта система отопления не переделывалась, снимались только приборы отопления для финишной отделки и поклейки обоев. Сегодня произошла протечка в одну из комнат нижнего этажа, в моей квартире аварийщики отключили отопление, течь прекратилась. Кто отвечает за выявленный дефект? На основании каких законодательных актов? Кто должен устранять дефект и за чей счет?

, Татьяна, г. Малоярославец
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Если прокладку труд проводил застройщик и протечка возникла из-за некачественных труб или работы по их установке, то перед вами за это отвечает застройщик

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

1
0
1
0

Следовательно, вы в праве заявить одно из требований, предусмотренных ст. 29 ЗоЗПП

 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

По поводу отделки, обоев и т.д., то есть того, что пострадало по причине протечки:

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Татьяна!

Продавец отвечает за недостатки в квартире, Если они возникли до передачи покупателю.

Вам понадобится обратиться с претензией, Но данный факт должен быть зафиксирован: нужно сделать  фото, составить акт выявления протечки, Для этого нужно вызвать представителей УК вашего дома

Согласно п. 1 статьи 476 ГК РФ

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Далее продавец обязан устранить недостатки, либо компенсировать затраты на устранения третьими лицами. Но для э ого продавцу нужно провести экспертизу на установление стоимости расходов на дефекты.

В противном случае, вы вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением

0
0
0
0

Татьяна, если есть вопросы, прошу задавайте.

С уважением,

0
0
0
0

В спорах в защиту прав потребителей именно исполнитель должен доказывать, что недостатков нет, а не заказчик, что они есть

Положения ст. 476 ГК не вполне применимы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
При этом каких либо актов или иных документов, подтверждающих какое либо нарушение Трудового законодательства и дисциплины с мой стороны нет
Заместитель директора в одностороннем порезке, не имея никаких причин, решил меня уволить и попросил написать заявление , я отказался. В связи с этим меня лишили стимулирующей доплаты, которую выплачивали в течении года с апреля 2023. При этом каких либо актов или иных документов, подтверждающих какое либо нарушение Трудового законодательства и дисциплины с мой стороны нет. Ни опозданий и уходов с работы раньше времени не имею, без вредных привычек. Являюсь инвалидом.
, вопрос №4106626, Александр, г. Москва
700 ₽
Земельное право
На что Администрация отвечает, что жителям участков, расположенных вдоль дороги, необходимо собрать подписи и взять дорогу в долевую собственность
Здравствуйте! Мы ДНТ, земли населенных пунктов, земли не были отмежеваны, дороги в 21 году были переданы администрации, как дороги общего пользования местного значения. Сейчас на Федеральной трассе идут ремонтные работы и мы требуем установить шлагбаум. На что Администрация отвечает , что жителям участков, расположенных вдоль дороги, необходимо собрать подписи и взять дорогу в долевую собственность. Разве это возможно?
, вопрос №4106500, Алла Музыкантова, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
700 ₽
Гражданское право
Самый легкий способ это с карты тинькофф на p2p, оттуда на казахский PayPal и с PayPal уже на привязанную мою карту
Здравствуйте. Я живу в России и у меня ИП. В позапрошлом году слетал в Казахстан и открыл счет в Каспи банке (карта). Карта очень помогает с оплатой онлайн и прочее. И вот собираюсь посетить несколько стран, попутешествовать. Хочу перевести 10 тысяч долларов на эту карту чтобы проблем с оплатой и прочим нигде не было. Т.к. прямого перевода итд нету, могу только через p2p. Самый легкий способ это с карты тинькофф на p2p, оттуда на казахский PayPal и с PayPal уже на привязанную мою карту. Все налоги итд исправно оплачиваются, есть все документы. Может ли банк заблокировать мой счет за такие суммы, потребовать какие нибудь справки и прочее. И как объяснить что деньги с PayPal хотя PayPal типо заблочен в России. Что то может пойти не так?
, вопрос №4106043, Иосиф, г. Якутск
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2018