Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Суммируется ли стаж из двух трудовых книжек для оплаты листа нетрудоспособности?
Во время обучения в институте подрабатывал курьером. Была оформлена трудовая книжка, все было оформлено официально, взносы, предусмотренные законодательством, отчислялись в полном объеме и своевременно. После окончания института, устроился на работу и открыли новую трудовую книжку, по которой работаю по настоящее время. По первой книжке стаж 4 года 10 месяцев, по второй - 5 лет. Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, содержащихся в ПФР, на сегодняшний день мой стаж составляет 9 лет, 10 месяцев. При обращении в отдел кадров по настоящему месту работы с вопросом о том, как будет учитываться мой стаж в случае оплаты листа нетрудоспособности, мне пояснили, что несмотря на общий стаж, содержащийся в ПФР, в случае оплаты листа нетрудоспособности мне будут учитывать только стаж, указанный во второй трудовой книжке. (первая трудовая книжка работодателю не предъявлена). Сотрудники отдела кадров также пояснили, что двух трудовых книжек быть не может.
Прошу разъяснить мне следующие вопросы:
- суммируется ли стаж из двух трудовых книжек для оплаты листа нетрудоспособности,
- содержится ли в законодательстве прямой запрет на наличие у одного человека двух трудовых книжек (прошу учесть, что первая книжка не утеряна, и с момента заведения второй трудовой книжки по первой не ведутся записи и она не находится у иных работодателей).
- если стаж из двух книжек суммируется и или для начисления оплаты по листу нетрудоспособности учитывается информация об общем стаже, содержащемся в ПФР, прошу дать ссылку на законодательство, согласно которому должны учитывать именно общий стаж, а не стаж по второй трудовой книжке.
Добрый день, Валерий!
Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 30 апреля 2008 г. N 1026-6
работодатель по письменному заявлению работника оформляет ему трудовую книжку действующего образца и вносит в нее соответствующие записи. При оформлении новой трудовой книжки в нее вносятся сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами. Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника
Возьмите справку с прошлой работы и напишите заявление у нового работодателя. Две книжки действительно быть не может. И в дальнейшем могут возникнуть проблемы при оформлении, допустим, пенсии.
С Уважением, Екатерина Михайловна
Спасибо за ответ!