Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какую сумму я могу рассчитывать при замене стиральной машины?
Добрый день.
В июне 2013 года приобретал стиральную машину, с дополнительной гарантией на 5 лет. Буквально недавно машина плохо стала реагировать на выбранные режимы стирки, с сервисного центра приходил мастер, сказал, что сломался датчик загрузки, будем заказывать, ждите мы Вам позвоним.
Сегодня позвонили и сказали, что нужно идти в магазин, где приобретал стиральную машину, выбирать новую, т.к. я понял, что запчастей нет.
И вот у меня вопрос на что я имею право, точнее на какую сумму, с покупки машины прошло 4,5 года, цены сильно изменились за это время. Такой стиральной машины в продаже уже нет. Будет ли какой-то перерасчет или дадут ли к машине дополнительный сертификат на гарантийное обслуживание?
В п. 11 Перечня перечислены не подлежащие обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. То есть Ваша СМ обмену не подлежит. Однако в случае обнаружения существенного недостатка Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В силу п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 указанного Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.