Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить претензию к УК за неисправность счетчика?
Добрый день!
Управляющая компания выставила счет за услуги теплоснабжения, предварительно уведомив об неисправном приборе учета теплоснабжения, но согласно договора мои обязанности заканчиваются за входной дверью, этот счетчик находится не в квартире, а на площадке за закрытой дверью, ключ от которой находится у слесаря или сантехника. Т.е. я не имею доступа к данному прибору и не могу отслеживать показания и его работоспособность. Как поступить в данной ситуации?
Ваши обязанности за дверями квартиры не заканчиваются. Все имущество в доме, которое предназначено для обслуживания более 1 помещения, принадлежит на праве общей собственности всем собственникам.
Конкретная граница раздела между общедомовым и индивидуальным имуществом прописана в пп. 5-9 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В Решении Верховного Суда РФ от 22.09.2009 N ГКПИ09-725 сформулирована следующая правовая позиция:
Из содержания приведенных норм следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.
Поскольку счетчик только на Вашу квартиру, то он индивидуально ваш, в т.ч. если расположен в специально отведенных для этого местах за пределами жилого помещения (этажные щиты, ниши и т.п.) и если находится на общедомовых сетях.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
При этом не совсем понято, что понимаете под
выставила счет за услуги теплоснабжения, предварительно уведомив об неисправном приборе учета теплоснабжения
Был составлен акт о выходе прибора учета из строя и плата начисляется по нормативу? Или составлен акт о несанкционированном вмешательстве?
Выставили счета за теплоснабжение по среднему, а не по счетчику. Составили акт, что счеткчик неисправен. И в связи с этим у меня задолженость по отоплению. Я не могу попасть в это помещение где установлен счетчик, так как оно закрыто на замок. Ключ только у сантехника. Который, со слов УК, ходит и проверяет работоспособность и снимает показания. Я не могу этого сделать, так как помещение закрыто!!!