Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право управляющая компания взимать плату за опломбировку водосчётчика?
Имеет ли право управляющая компания брать плату за опломбировку водосчётчика после замены старого, который вышел из строя в гарантийный период?
Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354 «Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
В Вашем случае взимание платы за опламбировку незаконно.
В сентябре 2013 года правительством Российской Федерации было принято постановление, которое уточняет процедуру ввода в эксплуатацию различных бытовых приборов учета воды, электричества и газа после их замены или ремонта. Счетчик считается вышедшим из строя в том случае, если срок его работы истек, он показывает неправильные результаты измерений или же на нем есть механические повреждения. Тогда собственник жилья должен за свой счет заменить или отремонтировать счетчик.. Согласно этому постановлению ввод в эксплуатацию новых приборов учета производится без взимания платы. Опломбирование счетчика – это одна из операций такого ввода и, соответственно, брать за него деньги незаконно.
Если управляющая компания все-таки требует плату за опломбирование водяного счетчика и без неё прибор регистрировать отказывается, есть два варианта действий. Первый применим в том случае, если Вы не хотите ругаться с представителем УК, а хотите опломбировать прибор побыстрее. В такой ситуации деньги можно заплатить, взять у комунальщика квитанцию, обязательно указать в ней, что деньги взяты за опломбирование счетчика, а потом написать в управляющую компанию письменную претензию. В претензии должно быть указано, что деньги взяты за услугу, по закону бесплатную. Вам вернут деньги, если не вернут, обращаетесь в суд с иском о защите прав потребителей и взысканием всех расходов и морального вреда. Второй вариант более затянутый во времени. Получив отказ на бесплатное пломбирование счетчика, пишете заявление в управляющую компанию с требованием все-таки прийти и опломбировать прибор. Если в течение трех суток не будет никакой реакции на него, то можно уверенно обращаться с этой проблемой в государственную жилищную инспекцию..